Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

«Это Родина моя!» Пришел декабрь – и началась очередная кампания против «голубого лобби» в РПЦ МП. Каковы ее перспективы на сей раз?


У православных сейчас пост. Самое время вспомнить о высоком… – о "голубом лобби" в структурах Московской патриархии, конечно.

Поводы-напоминания ждать себя не заставили. В сети появилось письмо семинаристов о гомосексуальных домогательствах и совращениях в стенах Московской духовной академии. Анонимное письмо, разумеется.

Причина анонимности – "хотим доучиться". Оно и понятно. Однако в воздухе так и висят два резонных вопроса: "Вопрос 1: чему они хотят "до"учиться у ... (censored)?
Вопрос 2: кто там самый главный ... (отнюдь не анархист), герои письма или его авторы?"

В подобной ситуации один мой знакомый священник РПЦ МП (хороший человек, между прочим), поделившись очередной порцией компромата на свое гей-начальство, на вопрос, нет ли желания все это обнародовать, ответил точно так же, как оные семинаристы-анонимы: "Хочу еще послужить".

Вопросы просятся сами собой: послужить кому? И кто тогда среди вас не гей-лобби? Ведь как однажды заметил главный эксперт – о. Андрей Кураев – к "голубому лобби" в РПЦ МП принадлежат не только иерархи-гомосексуалисты, но и все участники заговора молчания – все хотящие, кто доучиться, кто дослужить. То есть - по факту - вообще все. Кроме, получается, самого о. Андрея Кураева, дай Бог ему здоровья и долгих лет.

Кстати, тот добрый человек (упомянутый священник РПЦ МП) разрыва с "церковью голубого лобби" не то что не осуждал, а даже как бы и одобрял его. Но говорить об этом кому-то, кроме автора этих строк, как-то стеснялся. И ведь с юмором человек: на вопрос "как жизнь?" отвечал со скромной улыбкой "деградируем потихоньку".

И ведь не один он такой. Многие другие служители этого странного культа на скрашенном алкоголем досуге, бывает, помечтают и даже в сердцах обмолвятся: "Эх, бросить бы всю эту гадость да уехать в Урюпинск…".

Однако их светлые мечты разбиваются о неразрешимый философский вопрос, который сами они задать вслух не решаются, но который с предельной, детской, прямотой задал мейнстримный опять герой популярного некогда фильма (см. ответ героя по ссылке - http://www.youtube.com/watch?v=Wsmpv5CpBgE ).

Действительно, где? – То-то! Вот и приходится "деградировать потихоньку" у страстно любимых и страстно ненавидимых "египетских котлов", кленя на чем свет, но не вслух, "фараона".

Вот и на вчерашнюю анонимку вслух отреагировал опять лишь один о. Андрей Кураев, бывший многолетний профессор Московской духовной академии, тем самым и авторизовав ее, подтвердив своим авторитетом. А заодно недвусмысленно кивнув и в сторону авторитетнейшего сейчас в РПЦ МП митрополита Никодима (Ротова), недавно вновь воспетого его верным учеником Патриархом Кириллом (Гундяевым). И в сторону почитаемого в УПЦ МП митрополита Владимира (Сабодана) тоже. В очередной раз давая понять непонятливым, что проблема эта – не маргинальный штришок, а генеральная линия.

Рефлекторно вскрикнут: анонимка – не доказательство! Не знаю, кому и какие именно нужны еще доказательства, но сам я, проведший полтора десятка лет в системе образования РПЦ МП, в той самой МДАиС в том числе, в доказательствах не нуждаюсь. – Как говорится (точнее, поется), я себе уже все доказал. И конкретно по персоналиям, упомянутым в анонимке семинаристов, я тоже в курсе: указанные о. Андреем Кураевым "70 % достоверности информации" могу в частном порядке подтвердить. Более того, знаю, что про иных героев сюжета даже материальное свидетельство имеется – снятое скрытой камерой порно-видео, которое в силу положения предоставившего его человека (отца пострадавшего юноши) вынуждены были, в силу своего положения, просматривать несколько пожилых бородатых мужчин в Чистом переулке, чтобы потом "жестоко" наказать приятного-во-всех-отношениях соблазнителя (о "жестоком" наказании в анонимке упоминается).

Во всей этой "голубой" эпопее о. Андрей Кураев, конечно же, большой молодец. Те, чья хата всегда с краю, вопрошают: "Ну и чего он добился? Самого отовсюду изгнали, а Казанского митрополита наградили за усердные труды…". О. Андрей много чего добился (оглашу весь список в другой раз, может быть). В частности, того, что хоть кто-то перестал бояться. – Цитирую: "Во-первых, можно было бы посмеяться: новая народная примета - как пришел декабрь, так Кураев о "голубом лобио". Но не буду. Прошлогодней кампанией он на самом деле очень многое сделал. Кто-то перестал бояться. Я например. Я за прошедший год перестал бояться сказать вслух о том, что было у меня лет десять назад столкновение с "мальчиколюбцами изощренными" в рясах. Нет, там особо ничего не было, но меня пытались принудить, так сказать. Это тоже, надо сказать, повлияло на то, что психологическое состояние у меня много лет было не ахти какое. Пришел Кураев, сказал "громко, открыто и прямо в лицо" - это очень помогло перестать себя чувствовать виноватым, в том, в чем вины моей нет никакой".

Однако в реакции о. Андрея на анонимку семинаристов есть и симптоматичный, на мой взгляд, черный мазок – данная им не очень понятно кому (читающим так называемые вводные лекции профессорам, должно быть) рекомендация. - Раз уж ничего не исправить, хотя бы предупреждать новичков-семинаристов о таящейся в монашеских кельях отцов преподавателей и воспитателей академии угрозе "потери девственности": "Я не про кадровые чистки. Но, может, одну из тех вводных лекций, что читают для первокурсников в начале сентября, посвятить технике личной безопасности в церковных стенах?

И просто честно рассказать им о наличии гомоклира и о методах его охоты.

Предупредить, что цена за коньяк, распиваемый вечерами в келье приятного-во-всех-отношениях монаха, может оказаться непомерно высокой. Или что если твой собеседник весь разговор не выпускает твою руку из своей ладони и при этом поглаживает твое запястье – то лучше избегать встреч с этим такти(ч)льным собеседником наедине…".

Забавно. "Детки, вы пришли к нам учиться на духовных пастырей - и это прекрасно! Но знайте - у нас вас могут невзначай подкараулить и растлить. Добро пожаловать, в общем, в нашу духовную школу!" 

Кому как, но по мне, так эта добрая рекомендация только напоминает лишний раз, насколько в этом, так сказать, датском королевстве все запущено. Даже и в лице одного из самых лучших подданных. ("Клинком отравленным заколот", но верит, что с ядом смешан эликсир бессмертия.)

О. Андрей, в отличие от большинства своих менее сообразительных и малосведущих единоверцев, знает и, судя по всему, понимает экклисиологический принцип: "Где епископ, там и Церковь". Во время своей прошлогодней антисодомитской сессии он сам ведь на эту тему горько пошутил: "В каком месте оказывается церковь, когда епископ проникает в чей-то задний проход?" (Прошу прощения, но из песни слов не выкинешь.)

И что же? А ничего… Там скверно пахнет, но привычно, тепло. Как, опять-таки, поется в детской песне, "это Родина моя!"

Алексей Зайцев,

для "Портала-Credo.Ru"

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования