Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

Раввин, который любил евреев. Раввина из израильского национально-религиозного лагеря обвиняют в гомосексуализме


В 1990-х – начале 2000-х годов раввин Мордехай (Моти) Элон был настоящей звездой национально-религиозного лагеря Израиля. Он регулярно читал лекции, собиравшие огромные аудитории, вел еженедельную телепередачу, преподавал в нескольких престижных учебных заведениях... Однако три года назад сверхпопулярный раввин неожиданно отказался от преподовательской и общественной деятельности и удалился в маленький поселок Мигдаль.

Причины, побудившие Мордехая Элона уйти в добровольное изгнание, стали известны только сегодня. Оказывается, три года назад в религиозный форум "Такана" (неформальное объединение раввинов, занимающееся негласным расследованием случаев сексуального домогательства в национально-религиозном лагере) поступило несколько жалоб на раввина Элона, который якобы склонял нескольких молодых людей, обратившихся к нему за помощью, к гомосексуальной близости. В частности, один из "потерпевших" заявил, что десять лет назад, обнаружив у себя гомосексуальные наклонности, он пришел к раввину за советом. Выслушав его, Моти Эйлон пообещал разъяснить ему разницу между "дружбой" и "любовью", однако объяснять это якобы решил на практике, в частности, предложив ему снять одежду.

Тщательно расследовав предъявленные обвинения, раввины "Таканы" пришли к выводу, что они не являются беспочвенными. Форум даже обратился к юридическому советнику правительства с запросом, не являются ли действия Элона уголовно наказуемыми. Советник, однако, заявил, что поскольку все возможные потерпевшие были совершеннолетними, то невозможно начать дело без официальной жалобы с их стороны.

Тем не менее, раввины сочли, что личное поведение Мордехая Элона приходит в вопиющее противоречие с теми ценностями, которым он учит. И раввину был предложен следующий компромисс: он отказывается от преподавательской и прочей публичной деятельности, а также не будет проводить индивидуальных консультаций по религиозным вопросам, а "Такана", в свою очередь, не предает гласности результаты своего неформального расследования. Элон согласился, удалился в Мигдаль и три года хранил молчание. Однако в последнее время раввин, вопреки договоренности, вернулся к преподавательской деятельности. Тогда "Такана" предала всю эту историю гласности. "И грянул гром"...

Сам Мордехай Элон называет все обвинения "кровавым наветом" и обещает восстановить свое честное имя. В его поддержку также выступило несколько известных духовных лидеров, среди которых – раввин Цфата, сын бывшего главного раввина Израиля р. Шмуэль Элиягу. Последний не только посетил р. Элона в Мигдале, но и заявил, что обвинения в его адрес "как будто рвут мое тело". Однако автор этих строк имеет несколько серьезных причин полагать, что дым, в данном случае, не совсем без огня.

Во-первых, форум "Такана" объединяет раввинов очень разных политических и религиозных взглядов - от весьма левого Аарона Лихтенштейна, которому отдельные почитатели р. Элона уже угрожают физической расправой, до весьма правых Эльякима Леванона и Йегошуа Шапиры. Соответственно, действия форума невозможно объяснить попыткой одной из "фракций" национально-религиозного лагеря свести счеты с идеологическими противниками.

Во-вторых, если р. Элон ни в чем не был замешан, то совершенно непонятно, почему он согласился удалиться в изгнание на пике своей популярности. Ведь если "ничего не было", то что мешало ему спокойно дождаться "разоблачений", после чего в судебном порядке восстановить свое доброе имя? Тем более, что голословные обвинения сексуального характера в адрес раввинов – к сожалению, не редкость, но судебная система Израиля достаточно эффективна. К примеру, несколько лет назад некая женщина обвинила в домогательствах известного раввина Шломо Авинера. Тот, однако, хранил полное спокойствие, и вся эта история закончилась ничем.

И, наконец, самое главное. Раввины, решившие предать это дело гласности, – люди достаточно мудрые и опытные. Соответственно, они не могли не понимать, что при любом исходе это дело бумерангом ударит по национально-религиозному лагерю. Если обвинения подтвердятся, то будет опозорен раввин, который в течение многих лет был кумиром религиозных сионистов и которого считают своим наставником сотни его бывших учеников. Если же нет, то тогда безнадежно пострадает репутация раввинов, подписавших "обвинение" против р. Элона. А ведь они – тоже далеко не самые последние люди национально-религиозного лагеря: среди них есть главы иешив, популярные проповедники, серьезные эксперты в вопросах еврейского религиозного права... Соответственно, решение предать это дело гласности могло быть принято в одном-единственном случае – если члены форума были на сто процентов уверены, что в их распоряжении есть железные доказательства вины р. Элона.

Ну и последнее. В свое время р. Элон опубликовал брошюру, в которой, среди прочего, назвал гомосексуализм "источником всяческой нечистоты". Так что если обвинения в адрес раввина официально подтвердятся (по распоряжению нового юридического советника дело передано в полицию), то это сочинение имеет все шансы войти в "золотой фонд" соответствующей пропаганды.

Евгений Левин,
для "Портала–Credo
.Ru",
Иерусалим


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования