Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

Кто станет новым "главным ревнителем" Греции?


18 февраля архиепископ Андрей, глава "матфеевского" Синода Церкви истинно-православных христиан Греции, ушел на покой. Для греческих старостильников, которые выступают в качестве хранителей консервативных традиций и ценностей греческого Православия, архиепископ Андрей – фигура историческая: при нем, с конца 1970-х гг., начались переговоры ("Богословкий диалог"), направленные на объединение всех "истинно-православных юрисдикций" Греции. В случае успеха этого процесса старостильники могли бы создать мощную альтернативу государственной Элладской Церкви, придерживающейся нового календарного стиля и известной своим модернизмом.

30-летнее первоиераршество архиепископа Андрея было омрачено двумя событиями: расколом Синода в 1995 г. по причине достаточно надуманных споров об иконографии и сопротивлением "Богословскому диалогу" со стороны "самого консервативного из консервативных" митрополита Месогейского и Лавреотикийского Кирика.

Архиепископ Андрей весьма успешно сдерживал центробежные тенденции внутри "матфеевцев" (греки-старостильники славятся своей способностью бесконечно дробиться на все новые юрисдикции). В прошлом году "матфеевскому" Синоду пришлось пойти на прямые прещения: в начале года Е. Гуцидис, главный идеолог наметившегося раскола между Синодом и митрополитом Кириком, был отлучен от причастия, а в ноябре Кирика сместили с должности настоятеля большого храма в Фили под Афинами.

24 февраля начинается процедура избрания нового Первоиерарха "матфеевского" Синода. Найдутся ли у этой ветви греков-старостильников, пользующейся репутацией наиболее "строгой", силы для закрепления существовавшего при архиепископе Андрее положения? В течение 30 лет авторитет архиепископа Андрея априори оставался непререкаемым в силу только того, что он был рукоположен во епископа в 1948 г. основателем этой ветви епископом Матфеем Вресфенским, которого все "матфеевцы" почитают святым.

Очевидно, что фигуры, сопоставимой по уровню своего личного авторитета с архиепископом Андреем, у "матфеевцев" нет. Печальная закономерность греческого старостильного движения вынуждает нас предполагать, что "матфеевцев" ждет новый раскол. А на первый план в греческом старостильном движении выходят более гибкие "хризостомовцы" - сторонники умеренного понимания идеи "священной борьбы".


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования