Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

Насилие как путь в "светлое будущее". И РПАЦ как жертва нового политического проекта


В эти дни, в эти самые минуты в Суздале осуществляется самое грубое насилие и унижение верующих. Об этом молчит большинство СМИ, в том числе "специализирующиеся на религии", но и тех, которые не молчат, достаточно, чтобы о происходящем узнали все, кому это интересно. Впрочем, на фоне каждодневных фактов открытого нарушения властями и судами гражданских свобод россиян, этот эпизод выглядит далеким и незначительным. Просто еще один факт негласной войне с собственным народом, с носителями советской психологии, которых легко запугать и легко обмануть.

Можно предположить по ряду признаков, что в основу намеченного Кремлем плана построения "новой России" (Проект "Россия") была положена "Русская доктрина", разработанная не так давно под патронажем нынешнего Патриарха Кирилла и прямо предписывающая государству, с одной стороны, укреплять РПЦ МП за счет передачи ей имущества дореволюционной Греко-Российской Церкви, а также предоставления значительных налоговых льгот (2,2,1), с другой — "защищать православие от тех или иных нападок не во имя "прав православного человека", а в общенациональных интересах", расценивая "всякое публичное глумление над православием не только как оскорбление религиозных чувств, но и как политическое преступление – посягательство на устои государства" (2,1,1).

Верующие РПАЦ не только "нападают" на РПЦ МП (правда, исключительно в полемической форме) и тем самым "подрывают государство", но и "захватили" имущество — храмы в Суздале.

Власти отняли храмы у верующих РПАЦ, казалось бы, "по закону", по решению суда, однако на самом деле все не так просто. Всякий закон должен основываться на законе совести, потому что юридические законы произошли из законов моральных. Закон доложен быть справедлив, то есть должен отражать высший закон — Божий. Право (римское право) возникло в V веке до нашей эры как договорное – то есть право равных и свободных граждан. И потому оно должно было быть справедливым. "Право есть искусство добра и справедливого равенства" — гласит известное римское изречение. Если закон несправедлив, то, несмотря на любые санкции, он саботируется, и его исполнение достигается лишь насилием.

Однако утратившие последние признаки независимости судьи забыли, что такое справедливость, а потому крепко сидят в своих кожаных креслах и с гордостью носят черные траурные мантии. Это траур по справедливости, потому что она умерла, так и не переступив порога нашей судебной системы.

В данном случае с верующими РПАЦ власти и судьи поступают явно несправедливо и бессовестно, и поэтому единственный путь исполнения судебного решения с их стороны — это насилие. Изгнать ни в чем не повинных людей из их храма и ограбить их (да, именно ограбить!) — это самое настоящее насилие и варварство.

Если президент Медведев торжественно заявляет в своей программной статье, что только теперь "нам предстоит создать современный эффективный суд", то это означает: все попытки своего предшественника бороться с пороками российской судебной системы он признал провалившимися, а судебную систему – действующей не по закону, и тем более несправедливой.

Однако что толку громогласно заявлять о коррупции и телефонном праве в российском правосудии и о необходимости его реформы, если сама власть в целях проводимой сейчас "империализации" России действует теми же методами, какие она декларативно осуждает? В дискриминации прав верующих РПАЦ, в несправедливых судебных решениях видна рука самых высших сфер российской власти, не гнушающихся постоянно применять "телефонное право" для своих нужд. Достаточно посмотреть, как рассматривалось дело в кассационной инстанции Федерального арбитражного суда: за попытку рассудить по справедливости судья Князева была "вынуждена" уйти в отставку, и сам председатель суда чуть не сделал то же самое, под давлением телефонного права.

Сделать законы справедливыми, а в случаях, не описываемых законом, позволить судьям свободно исполнять Высшую Справедливость, закон совести, закон Божий — это и будет означать создание в России "эффективного суда". Только подлинно справедливый закон может быть экономически и политически эффективным.

Но если бы власть в самом деле имела намерение установить в России торжество справедливости, она бы прислушалась к воплям суздальских верующих, отправлявших сотни писем с просьбой о справедливости в администрацию президента и другие органы власти, к обращавшимся к президенту в их защиту гражданам других стран. Но этого не произошло. Власть цинично и жестоко надругалась над своими гражданами, над их самыми дорогими – религиозными - чувствами.

Эти люди думают, что, отобрав у верующих храмы, или даже лишив РПАЦ регистрации, они вынудят их перейти в официальную Церковь и тогда в нарождающейся "новой России" воцарятся мир и единство под омофором Патриарха Кирилла. Однако это совсем не так. Гонимые верующие еще больше укрепляются в своей правоте (тысячи примеров такого рода знает история): в Московскую патриархию они теперь и ногой не ступят.

Тогда встает вопрос: чего же "в сухом остатке" добилась власть своим насилием? Только того, что простодушный суздальский народ перестал верить власти, которая вполне справедливо может считаться в его глазах "антинародной". Ибо, попирая установленную народом Конституцию (вспоминается недавний случай, когда ОМОН разгонял и избивал людей, несших в руках плакаты со статьями из Конституции, и рвал российские флаги в их руках), законы своей страны, попирая элементарные права граждан России, власть превращается в тиранию, вполне под стать советской. А поскольку, согласно пункту 1 статьи 3 Конституции РФ, "носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ", власть лишилась своего источника, и народ вынужден искать новых форм реализации своего непосредственного суверенитета.

Приняв на вооружение утопическую теорию построения "национального государства", соединяющего в себе "лучшие качества монархии с лучшими качествами советской системы" (проект "Россия"), и используя в качестве идеологической основы "православие", институциализированное в виде РПЦ МП, власть не просто стимулирует раскол общества, но ведет к распаду, удержать который возможно будет опять же лишь насилием. Поэтому времена возрождения сталинизма (теперь уже "православного") не за горами. Исключительно удобный и крайне расплывчатый в определениях закон об экстремизме позволяет легким движением руки сажать за решетку любых не согласных с проводимым курсом "партии и правительства", и в этом смысле он очень напоминает 58-ю статью советского УК. И верующие РПАЦ — лишь очередная, и не последняя, жертва.

Игумен Феофан,
для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования