Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Клирик Свято-Николаевского храма в Лионе (Франция) протодиакон ГЕРМАН ИВАНОВ-ТРИНАДЦАТЫЙ: "Владыка Иларион – человек безвольный и в сторону Москвы смотрел всегда"


"Портал–Credo. Ru":  Отец Герман, что Вы думаете о выборах нового первоиерарха РПЦЗ?

Протодиакон Герман Иванов–Тринадцатый:  Во-первых, не РПЦЗ, а МПЗ

?

– Я совершенно серьезно. Ну подумайте, ведь когда происходили выборы и была панихида – то она совершалась лишь по одному владыке Лавру, а не по всем иерархам РПЦЗ. Так что это, как не отказ от преемственности? И при чем же тут тогда РПЦЗ?  Может быть, панихида и была – не знаю. Но в Акте ее упоминать не стали – разве не издевательство? И потом – какие выборы?

– Девять – за владыку Илариона, двое – против, правда, неизвестно кто…

– Ну да, чтобы не было окончательно по-брежневски – стопроцентно. Владыка Ювеналий, отпевавший владыку Лавра, в тот же день вызвал к себе вначале владыку Илариона, а потом владыку Марка – все было уже решено.

– И новый первоиерарх не будет самостоятельной фигурой?

– Ну, конечно же, нет. Он – человек безвольный и всегда таковым был. Поэтому меня удивило его письмо священнику Олегу Орешкину, семилетней давности, опубликованное недавно на вашем Портале, – оно довольно резкое, а владыка Иларион ведь еще и либерал. Впрочем, на самом деле, в сторону Москвы он смотрел всегда. В прежние времена, я помню, мог даже поставить у себя в машине послушать патриархийный хор, что многим весьма не нравилось. Он – добрый, да, но бесхарактерный. Хотя меры по "очищению рядов" в Австралии уже предпринял – вывел во время службы из храма в Брисбене протоиерея Петра Симовских, который служил там 30 лет – теперь служит на дому. Да и разве только отец Петр! Так что никакого изменения курса не будет. Ну какое изменение, если все начинается со слов о святом деле владыки Лавра и о воссоединении, словно с цитирования Ленина при каждом случае в СССР – просто рефлекс какой-то.

– Может быть, следует ожидать гонений со стороны, как вы говорите, МПЗ и на другие юрисдикции?

– Пока вроде бы такого нет. Ну, кроме, разумеется, храма в Каннах. Там тяжба идет уже два года. Владыка Варнава принес список из каких-то 200 новых людей, которые, наверное, и перекреститься-то не умеют… Конечно, если право во Франции по-прежнему работает, то мы выиграем, но против денежного мешка, против мафии, которой боятся все вокруг, мы, конечно же, бессильны. Мы просили защищать нас адвоката, который выиграл дело с храмом "евлогиан" в Биаррице – но он отказался, просто побоялся. Ну, это же ужас - что происходит!

– И все же до сих пор остается неясным – зачем потребовалось объединение РПЦЗ с РПЦ МП? Зачем?

– Честно сказать, не понимаю. Это просто, извините, какие- то перевертыши! Вчера – черное, а сегодня – белое. То все неканонично, и вдруг – наоборот. Думаю, что начиналось с идеологической подоплеки – тут владыка Марк действовал, который неизвестно откуда возник в свое время. А потом были материальные интересы. И постепенно они захватили всех. Действительно, сейчас многие разбогатели, у иных дома сразу появились. Но все стало возможным лишь после ухода из жизни подлинных иерархов – и владыки Виталия, и, разумеется, владыки Антония Женевского, который был учеником владыки Антония (Храповицкого), под крылом которого и я возрастал. То есть, почти 15 лет тому назад все началось. Теперь вот пишут, кстати говоря, что владыка Антоний Женевский был либералом. Никогда он им не был! Ну, а когда он ушел,  – появился владыка Марк – умный, талантливый, многих иерархов выше на голову – и начал делать свое дело.

– Но теперь-то, получается, он не очень-то и преуспел – так и не стал первоиерархом…

– Ну, я не знаю, хотел ли он им стать… Но, разумеется, факт, что остался без белого клобука, а к тому же теперь еще и получил под бок "соперника", второго – патриархийного – архиерея. Он, конечно, шлет сейчас эмиссара к Патриарху, отца Николая Артемова, но… Думаю, он сейчас недоволен своим положением.

– Допускаете ли Вы раскол внутри РПЦЗ – МПЗ? Будут ли еще уходить из этой юрисдикции?

– Я думал, что это возможно, но… Вот говорили – пять лет не будем поминать Патриарха Алексия II. Как можно, экуменист, и все такое. Так нет же – поминают! Говорят, ну как же, надо поминать.

И все же - надо надеяться на лучшее, хотя по правде я уже начинаю сомневаться, видя насколько люди инертны. Думается – ну что еще большего надо, чтобы выйти из летаргии? Я откровенно не понимал, как люди могли терпеть все безобразия вплоть до 17 мая 2007 г., но если люди и сейчас не понимают, то только чудо может их вернуть на путь подлинной Русской Зарубежной Церкви.

Беседовал Алексей Фекотистов,
для "Портала–
Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования