Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Духовный лидер Церкви Иоанна Богослова (Канада) отец ОЛЕГ МОЛЕНКО: "Унифицированность в истине, благодати, свете и любви непременно привела бы в условиях нашей земной жизни к страшному падению Церкви и ее саморазрушению"


От редакции: Деятельность так называемой "Интернет-Церкви отца Олега Моленко" вызывает немало споров в российской православной среде. Предельно эсхатологический дух проповедей ее духовного лидера парадоксальным образом сочетается с хорошим владением современными информационными технологиями и широким кругозором. Несмотря на известную скандальность этого явления, редакция Портала сочла полезным познакомить наших читателей со специфическими феноменом Церкви Иоанна Богослова и ее лидером Олегом Моленко, идеи которого во многом перекликаются с идеями "антиглобалистского движения" в российской православной среде. Публикуемое ниже "Мнение" представляет собой фрагмент из большого интервью о. Олега Моленко, которое вскоре Вы сможете прочитать на нашем Портале вместе с подробной "Справкой" об этой неоправославной группе.

Портал-Credo.Ru: Благодаря Вашей активности в Интернете, Ваше имя и Ваша церковь стали известны достаточно широкому кругу православных в России. Вместе с тем, эсхатологическая резкость Ваших проповедей вызывает чаще недоумение, Вас подозревают в "сектантстве", полной самоизоляции и паранойи. Правда, что Вы - единственный священник Вашей Церкви? Поддерживаете ли Вы связь с какими-либо другими православными юрисдикциями? Сколько у Вашей Церкви общин и групп в России и в мире?

Отец Олег Моленко: Молитвенного и евхаристического общения у нас нет ни с какими другими православно верующими группами или Церквями, ибо все они в той или иной мере подвержены вселенскому отступлению, а их лидеры не хотят смириться. Нынешнее положение в православной среде подобно тому, какое сложилось в среде правоверных иудеев времен земного служения Господа нашего Иисуса Христа. Как тогда формально правоверные люди, а особенно же первосвященники, члены Синедриона, фарисеи и книжники, не признали и не приняли пришедшего с небес Спасителя, так и сейчас новые фарисеи в митрах и рясах не принимают тайны Иоанна Богослова и его руководства Церковью взамен их.

...Наша Церковь пока малочисленна. Действующие общины имеются в Москве, Киеве, Одессе, Германии, США и Канаде. Сочувствующих и исповедующихся у меня людей намного больше, чем воцерковленных, а читателей нашего сайта и моих книг еще больше. Так, согласно статистике за январь 2008 года, наш сайт посетили люди с более чем 40 тысяч IP-адресов. Это очень хороший показатель для религиозного и неновостного сайта.

- Какие духовные идеи проповедовала Ваша духовная наставница, фамилию которой Вы приняли, – блаженная Екатерина Вышгородская (Моленко)? Как связана история Вашей Церкви с ее именем?

- Блаженная матушка Екатерина в своем лице и своем подвиге явила в конце ХХ века непреходящие духовные ценности и идеи: верность и послушание Богу; бескомпромиссную чистую и горячую веру; дивное терпение скорбей, издевательств и болезней от бесов и людей; самоотверженное служение спасению людей; обличение людских пороков и призыв к покаянию; смиренномудрие и духовную мудрость; прозорливость; пророческий дар; дар исцелений; огромное дерзновение к Богу и молитвенное предстательство пред Ним за людей. Матушка прямо передала мне от Господа Бога благословение на главное делание моего служения: "Надо людей к покаянию призывать". Таким образом, именно она стоит у основания начавшейся через нашу Церковь всемирной проповеди покаяния.

Наша Церковь связана с блаженной матушкой Екатериной крепкой духовной связью. Именно она первой стала мне говорить о тайне Иоанна Богослова и о том, что я буду служить под его руководством и даже лично с ним встречусь еще в этой жизни лицом к лицу. Она подтвердила, что он воскрес и имеет на земле свое Богом приготовленное убежище в горах Гималаях. Все средневековые легенды о пресвитере Иоанне и чаше Грааля при всех своих ошибках и искажениях имеют в своем основании тайну Иоанна Богослова. Также бесовские вещания о какой-то "Шамбале" в Гималаях есть их "альтернативное предложение", чтобы запугать и сбить людей с истинного познания и понимания о природе уготованного от Бога места для Церкви последних дней, куда она убежит от преследования зверя.

Наша Церковь прославила блаженную матушку Екатерину, причислив ее к лику святых. И по своем отшествии ко Господу матушка не оставляла меня и посещала в удостоверенных сонных видениях, вразумляя и открывая будущее. Прославил я матушкино имя тем, что взял себе ее природную фамилию Моленко (от корня "моление") как свою духовную фамилию.

- Как Церковь Иоанна Богослова воспринимает исторические Церкви – католическую и православную, а также протестантизм?

- Мы относимся к римо-католичеству, протестантизму и современному православию как к различным ступеням неизбежного исторического сложного процесса апостасии или вселенского отступления. Тем не менее, хоть эта мысль может показаться абсурдной, но наличие римо-католичества, различных протестантских течений и групп, российского старообрядчества и модернового православия весьма выгодно и полезно для истинной Церкви Христовой. Обилие организовавшихся в истории различных заблуждений в вере в лице всех существующих религиозных организаций помогает истинной Церкви Христовой выделиться, быть чистой, бодрственной и ревностной. Это многообразие воплощенных ересей и уклонений в вере служит истинной Церкви Христовой тем, что именно в борьбе с ересями Церковь оттачивала свое догматическое исповедание и богословие. Наличие разнообразных ересей, лжеучений, уклонений и увлекающихся вслед них людей держало подлинно церковных людей во всегдашней бдительности, напряжении и не давало расслабляться. Церковь не могла бы сохраниться, расти и победоносно шествовать по жизни без этого окружавшего ее враждебного фона. Единообразие и унифицированность даже в истине, благодати, свете и любви непременно привели бы в условиях нашей земной жизни к страшному падению Церкви и ее саморазрушению. Вот почему мы воюем не с ними (т.е. католиками, протестантами и т.д.), а за истину. Но и в среде самой Церкви есть и плевелы, и чистое зерно.

Беседовал Роман Лункин,
для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования