Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Президент Международной академии профессоров за мир во всем мире (Израиль), профессор ЭЛИЕЗЕР ГЛАУБАХ-ГАЛЬ: "Мэйнстрим как еврейского, так и арабо-мусульманского сообществ, готов к разделу Иерусалима"


"Портал–Credo.Ru": Г-н профессор, в одном из своих последних выступлений Вы озвучили концептуальную мысль о том, что взаимоотношения внутри арабского и еврейского народов Палестины должны от братских прейти на уровень отношений отцов и детей. Поясните, в чем смысл этого подхода?

Элиезер Глаубах-Галь: Мы сегодня пытаемся бороться за демократию во всем мире. Но если посмотреть внимательно – от силы два - два с половиной десятка стран на планете живут в условиях демократии. Может быть, такая нераспространенность демократии связана с тем, что демократическая модель отношений напоминает отношения между братьями в семье. Мне кажется, что сегодня необходим переход к своего рода, патерналистской демократии, когда у лидеров таких обществ будет отношение к ним как у отцов к своим детям.

– Но это тогда получается очень "библейская" консервативная модель общества. Значит, демократические деятели должны стать кем-то вроде царей или князей-наси из священной иудейской истории?

– Нет, я имею в виду своеобразное "совместное предприятие", если хотите, консенсус между демократическим обществам и патерналистским методом лидерства в нем. Поверьте, это ни в коем случае не будет противоречить принципу демократии. Все зависит от намерений, с какими лидер реализует свою власть. Вспомним, что Гитлера привела к власти демократия и нацизм развился именно внутри демократического общества.

– Какова, по Вашему мнению, религиозная составляющая в нынешней ближневосточной ситуации? Например, представляется, что проблема суверенитета над Иерусалимскими святынями наиболее важна и от ее решения зависит весь в целом мирный процесс в регионе.

– Еще десять лет назад я предложил такую схему: западная часть нынешнего Иерусалима должна стать столицей еврейского государства, арабские кварталы и окрестные поселения – столицей арабской Палестины, а вот территория Священной купели (Храмовая гора и Старый город) переходят под международную юрисдикцию сроком на 25 лет. При этом обеспечивается мирное существование города и свободный доступ ко всем святыням.

– А как, по-Вашему, будет воспринят подобный подход в израильском и палестинском обществах?

– Мне представляется, что мэйнстрим как еврейcкого, так и арабо-мусульманского сообществ, принимает такой подход и готов к разделу Иерусалима.

– В Вашем варианте речь идет о том, что палестинцы и международное сообщество осуществляет фактический суверенитет над соответствующими территориями Святого Града при сохранении высшего, пусть и формального, суверенитета Израиля над Иерусалимом в целом?

– Нет. Я четко имею в виду: над западным Иерусалимом верховный суверенитет Израиля, над восточным – арабского государства, над Священной купелью – международного сообщества. Через четверть века будет ясно, как работает такая модель, и можно будет разработать и предложить что-то еще.

Беседовал Валерий (Исмаил) Емельянов
для "Портала–
Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования