Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Писатель и переводчик НАТАЛЬЯ ТРАУБЕРГ: "Люди, которые так обращаются с кошками в Троице-Сергиевой лавре, позорят память святого преподобного Сергия"


"Портал-Credo.Ru": По сообщениям СМИ в Троице-Сергиевой лавре неделю назад собрали - причем, говорят, это было не в первый раз - по указанию эконома лавры большое количество кошек, в основном, котят, упаковали в закрытые мешки и вывезли на свалку, бросив в воду. Часть из котят погибла, часть успели спасти.

Наталья Трауберг: А кто спасал, верующие или обыкновенные люди?

– Частично люди из Общества защиты животных и какие-то верующие, которые при этом боятся себя называть, потому что боятся настоятеля лавры. Они в большинстве случаев завязаны с работой в лавре. Город-то небольшой и рабочих мест мало… Как бы Вы могли это прокомментировать? Такое, говорят, происходит уже не в первый раз, потому что многие приносят котят в лавру, считая, что там люди верующие и, значит, будут за ними ухаживать, а на самом деле получается, что когда кошек становится слишком много – их отлавливают и вывозят на свалку. Но не отпускают, а именно оставляют в мешках. Если они оттуда выбираются, то, слава Богу! А если нет- то они так в этих мешках и погибают.

– Что тут можно сказать? Это страшное злодеяние. Во-первых, они позорят память святого преподобного Сергия. Потому что он-то медведя не убивал, а, наоборот, кормил...

– А что вообще по этому поводу говорит сама Церковь?

– Что Церковь говорит? У нас нет Папы Римского – кто что хочет, то и говорит. Что касается Писания, то в Притчах написано: "Праведник печется о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко". (Пр. 12:10)

–А какова в этих вопросах позиция католической Церкви?

– Католическая Церковь назначила святых Франциска Ассизского и Романа Ноннато покровителем животных. Например, в Нью-Йорке есть собор, кажется, святого Франциска, где в День святого Франциска 4 октября благословляют кошек, собак, кого хотите несите – птичек, рыбок – их всех благословляют, гладят, говорят: "Ты хорошая собачка", "Ты хорошая птичка", и с утра до ночи в этот день сюда несут этих животных.

Вот, пожалуйста, в Писании еще сказано: "Не бойтесь, животные, ибо пастбища пустыни произрастят траву" (Пророк Иоиль, 2:22). "Все звери полевые, все звери лесные, идите есть" (Исайя 56:9).

Апокрифы говорят о том, что Христос с животными дружил, но таким людям апокрифы – не указ. Здесь – исключительно с православнойточки зрения – такие деяния означают ересь монофизитства или даже манихейства - уже не ересь, а просто другая религия, дуализм. То есть, презрение к тварному миру. Ну, а если проще говорить, то просто жестокость.

– То есть проявление такой жестокости – это проявление дуализма?

– Это если богословски осмысливать. Но они там такие дубовые головы, что какое там богословие! Какой-то бред собачий.

С богословской точки зрения это противоречит халкидонским установлениям 451 года. Там о животных ничего нет, но там отрицается любой уклон в то, что тварный мир плох. Там провозглашается то, что Христос полностью человек, кроме того, что он полностью Бог. Он сам своим существованием освящает тварный мир – плотью гнушаться нельзя.

А животные и так безгрешны. В Послании апостола Павла к римлянам сказано, что тварь стенает и мучается доныне по нашей вине. Не было бы первородного греха, и мы, и они жили бы хорошо. Это все богословие. А по-человечески это чудовищная жестокость. Страшный, ужасный грех. Если они любят православную традицию, то - пожалуйста. Отцы Церкви, в частности, Евагрий Понтийский, пишет, что жестокость и вся эта группа грехов – ярость, гнев, злоба, уподобляет человека бесу. Непосредственно бесу.

Вы знаете, моя бабушка – мамина мать – традиционно православная, жила в Питере и совершенно не знала московских святынь, но естественно, очень почитала преподобного Сергия. Когда мы переехали сюда, через четыре года, в 1957-м, она попросила меня повезти ее в Троице-Сергиеву Лавру. Она была тогда уже немолода – ей было 76 лет, и мы с одной женщиной привезли ее туда. Так она потом плакала от грубости и чудовищности нравов, которые царили тогда в Лавре. Это в 1957 году еще было, как бы в катакомбных обстоятельствах, когда они не имели такой силы, как сегодня. Что там творилось – невозможно описать, хамство …. Бабушка 40 лет прожила при советской власти и видела, что делается. Но то были большевики, а церковных она до того долго не видела. А тут увидела! Нет ничего нового под солнцем, и в наши дни тоже…

Беседовал Владимир Ойвин
"Портал-
Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования