Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Священник Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ ЯКОВ КРОТОВ: "Изначально женатый епископат в АПЦ не допускался. Келейное решение вопроса поставило верных чад Церкви перед необходимостью определять своё отношение к этому событию"


"Портал–Credo.Ru": Почему Вы покинули Апостольскую Православную Церковь (АПЦ) после появления там женатого епископата, если знали о том, что идею такого епископата АПЦ принимает?

О. Яков Кротов: С момента создания АПЦ я внимательно следил за выступлениями её лидеров, изучал постановления этой Церкви. Могу уверенно сказать, что ни разу, ни в каких выступлениях, ни в каких документах, ни отец Глеб Якунин, ни митрополит Виталий (Линицкий), ни кто бы то ни было другой не выступали с одобрением идеи женатого епископата. Скрывался тот факт, что Скрипников-Дардаки, поставленный в епископы, женат (скрыть это было нетрудно, т.к. сразу после поставления Скрипников-Дардаки уехал в Болгарию, вернулся лишь недавно и не упоминался никогда в качестве епископа АПЦ).

К моему великому сожалению, когда в конце 2006 года женитьба священника Сергия Савиных поставила вопрос о допустимости женатого епископата, руководство АПЦ пошло на то, чтобы задним числом изменить текст документа, который провозгласил о создании АПЦ: документ стали цитировать, включив в него фразу о допустимости женатого епископата. Между тем, и в оригинале документа, и в его публикации в 2002 году эта фраза отсутствует.

Что изначально женатый епископат в АПЦ не допускался, видно из того, что факт женитьбы о. Сергия Савиных руководство АПЦ пыталось утаить. Вопреки декларируемому принципу свободного и гласного обсуждения внутрицерковных проблем, этот вопрос был решён келейно, когда же факт женитьбы обнаружился, верные чада Церкви были поставлены перед необходимостью определять своё отношение к этому событию. Практика келейных решений, как и практика фальсификации документов, мне представляется несовместимой не только с христианской этикой, но и с самими основами человеческого отношения друг к другу.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал–Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования