Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Президент Религиозной Ассоциации Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в России (мормонов) ВЛАДИМИР НЕЧИПОРОВ: "Мормоны стремятся к воплощению веры через реальные дела"


"Портал-Credo.Ru": Что могли бы Вы назвать основным вкладом вашей Церкви в жизнь светского общества?

Владимир Нечипоров:  Не скажу чего-то супернового, но то, что мы можем дать обществу, - это, прежде всего, возвращение к здоровым моральным устоям. Ничего нового, потому что другие Церкви предлагают то же самое. В Писании сказано: "Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих" (Иакова, 2:18), поэтому мормоны стремятся к воплощению веры через реальные дела. Мне посчастливилось общаться и работать со многими людьми других вероисповеданий, которые знали, что я член Церкви. И они часто подчеркивали, что, мол, с вами приятно работать, потому что вы всегда делаете то, о чем говорите. Первая наша характерность (какое-то странное слово), на которую мне хотелось бы обратить внимание, это то, какое место в жизни общества уделяет наша Церковь семье. Первым Президентством и Советом Двенадцати Апостолов Церкви было обращено воззвание к миру именно о семье. На наш взгляд, эта проблема очень актуальна, потому что, к сожалению, все мы видим, как в современном обществе культивируется извращенное представление об институте семьи. Ведь даже в нашей стране уже совершенно свободно говорится и как бы в порядке вещей обсуждается вопрос о приемлемости однополых браков. Более того, похоже, что общество едва ли не готово это уже принять...

– Мормоны не согласны с тем, что это входит в разряд нормы?

– Мы этого принципиально не принимаем. Так написано буквально в первых же строках послания апостола Павла, "ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе (1Кор, 11:11). Там не говорится, что "ни мужа без мужа" или "ни жены без жены". Бог дал закон и не изменял его, не говорил, что теперь вы, мужчины, можете жениться на мужчинах, а женщины могут выходить замуж за женщин. Поэтому, будучи противниками такого извращения закона, мы выступаем за здоровую и крепкую семью, за то, чтобы в семьях были дети. Думаю, не секрет, что семьи мормонов - одни из самых многодетных – это традиция. Ну и, говоря о семье, нельзя не напомнить об уже навязшей в зубах истине, что именно семья – ячейка любого общества. Поэтому мы и придаем ее формированию и облику очень серьезный смысл.

– Насколько известно, так же категорично отрицают извращения в отношениях между полами и многие другие религиозные организации. Некоторые религиозные фундаменталисты готовы едва ли не побивать камнями сторонников нетрадиционной ориентации, а кое-где и прямо до того доходит. А какой метод предложили бы мормоны?

– Исключительно метод собственного примера. Я уже упоминал о принципе "покажу тебе свою веру через дела". Нет, несмотря на то, что мормоны не приемлют этой дикости, мы далеки от демонстративного осуждения. Мы не указываем пальцем на кого-то и не определяем, что, те – плохие, а вот те – хорошие. Президент Церкви, Гордон Б. Хинкли, сказал хорошие слова: "Придите к нам, принесите в себе то хорошее, что у вас есть, и мы посмотрим, сможем ли добавить что-то еще...". Поэтому даже в таком деликатном вопросе, как семья, где наша позиция незыблема, мы совершенно открыты для диалога, для сотрудничества, для взаимодействия с другими конфессиями.

– Можно ли сказать, что как в этом вопросе, так и в других, вы не столько навязываете, сколько предлагаете?

– Да. Точнее, только предлагаем. И оставляем право за всеми – в том числе и за собой – придерживаться святых для людей убеждений, поклоняться Богу и исповедовать Его так, как это в их традиции.

– ... то есть, в этом проявляется уважение мормонов своего и чужого достоинства?

– Думаю, да. Хотя, можно назвать это достоинством, можно модным сегодня словом "толерантность". Но я бы назвал это веротерпимостью – это слово и нравится мне больше, и более соответствует смыслу нашего отношения к другим вероисповеданиям. У меня есть друзья, которые принадлежат к разным конфессиям. Мы никогда не сталкиваемся лбами, не берем друг друга, как говорится, "за грудки", и не спорим, что, вот, у Иоанна, например, написано так, а ты делаешь эдак – совершенно иначе. Потому что мы прекрасно понимаем, что если ты поступаешь иначе, то объяснишь мне, почему это. И я сумею это воспринять или отвергнуть. Но, будучи людьми, мы с тобой все равно при этом останемся в добрых и приятельских отношениях. Я думаю, именно так и должны выстраиваться отношения между нормальными цивилизованными верующими и неверующими людьми.

– Иначе говоря, Вы – за диалог?

– Абсолютно. Диалог равноправный, разумный, ровный. Такую готовность мы подтверждаем, в частности, тем, что Церковь осуществляет множество гуманитарных программ в различных уголках мира, а точнее в 165 странах. Понимаете, философия Церкви заключается в в том, что какого бы цвета кожа у тебя ни была, к какой бы ни принадлежал ты конфессии, как бы ты ни молился – все равно ты живой человек. Тебе хочеться есть, тебе может быть холодно, ты можешь быть в горе, в стране, где ты живешь, могут произойти какие-то катаклизмы. Поэтому мы помогаем всем. Помогаем так, как можем. Само собой, мы не способны решить всех проблем для всех, но вкладываемся настолько, насколько это возможно, невзирая на политические ориентиры и религиозную принадлежность.

– Например?

– Например, наиболее видимым вкладом из последних была помощь пострадавшим от цунами в Индонезии. Я знаю, что наша Церковь вложила в это много усилий, средств и продолжает делать по сей день. Понимаю, что это – малая толика, но мы помогаем и детским домам, школам, больницам, обществам инвалидов. Безусловно, что в России упомянутые выше учреждения находятся в центре социального служения наших прихожан. То есть, стараемся следовать "философии" Христа – любить ближнего. Потому что только если мы любим ближнего, выражая это в делах, то мы любим Христа.

– Своего рода "философию" Христа - в жизнь?

– Совершенно верно. Ведь Учение - это не просто догма, которую можно толковать. Легко сидеть на диване, когда тебе комфортно, смотреть на огонь в камине и любить ближнего или все человечество теоретически. Мы видим нашу миссию в виде реальной помощи делом. Просто духовно чуткие люди понимают, что есть те, кто живет гораздо хуже, чем они. Они ощущают чужие страдания, ощущают внутри некий Долг. Со многими такими людьми я давно знаком и продолжаю встречать таких же – все новых и новых. Казалось бы, жил бы он себе в своем доме в Америке и наслаждался жизнью, но он смотрит на своих сверстников, которые каждый день играют в этот гольф, и говорит: "Я так не могу! Это не для меня. Мне хочется успеть сделать в этой жизни что-то еще, на что у меня хватит знаний и сил. Хочу успеть сделать что-то очень важное, стоящее. Пусть я помогу хотя бы одному голодному человеку или сирому и убогому, но это уже будет стоить того...".

Есть на эту тему притча о юноше, который подбирал морских звезд, выброшенных штормом на берег и зашвыривал их снова в океан. Их там, вдоль берега, было тысячи и сотни тысяч. Поэтому когда кто-то увидел это, то здорово удивился и спросил молодого человека, что он делает? Тот ответил, что он спасает морских звезд. "Да ты что, ненормальный?! Как ты их спасешь – их же тут тысячи!" Юноша взял очередную звезду, закинул ее в воду и ответил: "А вот для нее это имеет очень большое значение...". Поэтому и мы верим, что помочь хотя бы кому-то одному имеет большое значение. А если мы заразим таким поведением многих, то это и будет в значительной мере нашим исповеданием.

– В нашей стране сегодня много говорится о заботе религиозных организаций об образовании. Как известно, кто-то устраивает свои школы, кто-то пытается проникнуть в светскую систему образования. А каково отношение к этому вопросу у Церкви Иисуса Христа Святых последних дней?

– Наша Церковь уделяет теме образования и просвещения очень большое и серьезное внимание. Если говорить о США, где мормоны присутствует гораздо дольше, чем у нас в России, то там Церковь спонсирует, например, университет Бригама Янга в штате Юта – один из самых крупных частных университетов, в котором учится порядка 30 тысяч студентов, а уровень образования в штате Юта – один из самых высоких в США. Наверное, это о чем-то, да говорит. Если говорить о нашей стране, молодежь в Церкви понимает, что образование дает уверенность и ориентиры в современном обществе. Мы не обладаем точной статистикой, но могу сказать наверняка, что больше половины молодых людей получили высшее образование или получают его в настоящее время.

Кроме того, очень приветствуется, когда молодые люди по достижении ими 19 лет едут в другие штаты или страны, учатся и участвуют там в службе миссии. Бывая в далеких краях, они, соответственно, изучают местные языки, усваивают основы культуры, в чем поразительно быстро добиваются серьезных успехов. И когда они возвращаются в США, например, из России, то уже хорошо знают русский язык и прекрасно понимают страну, в которой побывали. То же самое касается других стран, где они изучают языки и диалекты населяющих их народов. Иной раз молодежь говорит на таких языках, даже названия которых мы до того не слышали. Но главное то, что когда они возвращаются домой, то привносят сюда новые культуры, привносят новые знания. Интересно, что когда-то, довольно давно, один мой приятель сказал мне: "Знаешь, а вот эти миссионеры, которые служили в России – они теперь всегда будут, как он выразился, адвокатами твоей страны. И когда кто-нибудь, когда-нибудь хотя бы скажет что-то плохое о России, они станут ее защищать. Потому что даже за эти два года они впитали часть культуры России и унесли ее в себе".

Думаю, это тоже немалого стоит. Поэтому совершенно естественно, что у молодых людей с таких багажом гораздо больше возможностей реализовать себя в жизни. В том числе, и в служении людям, что для мормонов, как понимаете, значит очень много.

Беседовал Михаил Ситников,
для "Портала–Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования