Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Клирик Свято-Николаевского храма в Лионе (Франция) протодиакон ГЕРМАН ИВАНОВ-ТРИНАДЦАТЫЙ: "Было чрезвычайно важно – уничтожить РПЦЗ, чтобы уже никто никогда и не вспоминал о ней"


"Портал–Credo. Ru": Отец Герман, почему Вы перешли в Русскую Истинно-Православную Церковь (РИПЦ)?

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый: Во-первых, я должен сказать, что мы перешли под омофор РИПЦ, но мы никак не покинули, никак не оставили Русскую Православную Церковь заграницей под омофором митрополита Виталия (РПЦЗ(В)), и, как Вы наверное, знаете, в РИПЦ первым поминается имя митрополита Виталия. Ибо для нас остается самым главным, самым важным пребывать в лоне нашей Русской Зарубежной Церкви. Но совсем другое дело говорить о том, что происходило и продолжает происходить в лоне РПЦЗ(В), начиная с 2001 года...

А что же происходит? То, что я назвал уже в одной из своих статей "отсекательством". Происходит борьба за власть, в ходе которой стремятся, во что бы то ни стало, отсекать всех, кто неугоден, кто не нравится, кого боятся... Цитируют при этом слова глубоко мною уважаемого архиерея – святого Иоанна Шанхайского о том, что "церковь будет мала, как кристалл". Да, это было его пророчество, но мы не должны сознательно стремиться к этому, мы не должны прикладывать усилия к тому, чтобы наша Церковь стала маленькой. Но именно это и делал все время отец Вениамин Жуков (как Вы, наверное, знаете – бывший евлогианин) – могильщик РПЦЗ(В), разваливший Церковь своим беспредельно-властолюбивым стремлением все держать в своих руках, своими, по сути дела, преступными действиями. Со временем он объединился и с епископом Владимиром (Селищевым), с которым они прежде грызлись. Но разве они задумывались о том, что наша Церковь – это 1000-летний организм, такого больше нет нигде не свете, это единственный 1000-летний институт, древний, как сама Россия. А наш Первоиерарх – да, пусть ему 96 лет, пусть он плохо слышит, но он – наше знамя, наш символ, человек, которой помнит еще ту Россию, который в Севастополе разговаривал с бароном Врангелем... Зачем надо было разваливать этот институт, разрушать этот организм?.. И вот в результате на поверхности оказались такие, как владыка Антоний (Орлов) и епископ Виктор (Пивоваров), которые и стали действовать ну просто, как какая-то советская шпана, подсовывать все эти указы на подпись митрополиту Виталию... Но ведь привел их к этому положению отец Вениамин!

Сейчас невозможно даже дозвониться до владыки Виталия, в трубке все время частые гудки...С ним лишь один разговор был недавно, и Владыка сказал, что "находится в плену" Ну, понятно, они же ведут себя, как вышибалы.

– Но все же, абсолютное большинство паствы – и это явствует из писем, присланных в Джорданвилль – не приняли сторону, как вы говорите, "советской шпаны", а на чьей же Вы стороне?..

– Ну, во-первых, уже если говорить честно, то подписи под этими письмами – это все тоже преувеличено. Это все делает отец Николай Семенов из Брюсселя, хороший батюшка, бывший крестным отцом моей дочери, но...он еще и специалист по сбору подписей, пусть и тех, которых не было. Но мне бы хотелось сказать о другом – что из за этой борьбы за власть никто за эти пять лет не подумал о том, как укрепить нашу Церковь, чтобы те приходы и клир в РПЦЗ(Л), кто сегодня не согласен с объединением с Московской патриархией, перешли в РПЦЗ(В). Но они, видя, что там происходит, конечно же, не хотят этого делать.

– В РИПЦ ничего подобного нет?

– Абсолютно нет. И что самое главное, там происходит нормальная соборная жизнь. Два раза в год собирается синод – в июне и ноябре, нет никакой подковерной борьбы, и ничего не требуют от тех, кто перешел в под омофор РИПЦ, как мой приход, а также и еще несколько приходов.

– А сколько всего приходов перешло в РИПЦ на сегодняшний день?

– Около пяти. И на подходе еще несколько. Уже заявили о своем переходе в РИПЦ четверо священников в Австралии, один аргентинский приход...

– С какими Церквями сегодня поддерживает отношения РИПЦ?

– С греками-старостильниками, с митрополитом Киприаном, отношениям с РПАЦ мешает личность митрополита Валентина. Разумеется, у нас нет общения я католиками, и мы не поддерживаем общения с Московской патриархией.

– РИПЦ не признает и благодатности самих таинств в Московском патриархате?

– Это другой вопрос – вопрос о благодатности таинств. Он должен решаться отдельно и, возможно, соборно. Разумеется, нет общения между нами и РПЦЗ(Л), которые, Вы только подумайте, уже больше не поднимают вопроса даже и о "сергианстве" – так стремятся к союзу с Москвой, хотя это был ключевой момент в несогласиях между МП и РПЦЗ(Л)! А недавно на встрече религиозных лидеров в Москве, когда встал вопрос об экуменизме, Гундяев вышел к несогласным и сказал, что-де нам надо провозглашать православие в инославной среде, а потому мы и участвуем во Всемирном Совете Церквей. Ну, просто смех какой-то!.. Просто издевательство!... Какой уж тут может быть разговор о пастве? А, ведь, именно к этому, прежде всего, призывали и покойный владыка Антоний (Храповицкий), и главный идеолог нашей Церкви архимандрит Константин (Зайцев), который ведь был евреем (а тут все эти намеки отца Вениамина Жукова в адрес Ирины Виноградовой, которой я вообще не знаю, но весь этот антисемитизм – его же никогда не было внутри Церкви), и архиепископ Антоний (Бартошевич)... Вообще многие нестроения внутри Церкви начались с кончиной владыки Антония (Бартошевича), когда активно стал действовать владыка Марк (Арндт), про которого говорят, как про главного инициатора сближения Москвы и РПЦЗ(Л)...

Владыка Марк – образованнейший человек, бежавший из Восточной Германии в Западную, изучивший пять языков (а русский в совершенстве), закончивший академии в Белграде и, кажется, в Греции, производил впечатление ну просто "столпа православия", но после кончины владыки Антония он совершенно изменился и как-то...устремился к власти. Если он стал орудием советских спецслужб, то тогда как раз все понятно – он был избран орудием в магистральном направлении по уничтожению Русской Зарубежной Церкви. А это было чрезвычайно важно – уничтожить РПЦЗ, чтобы уже никто никогда и не вспоминал о ней. Но если это было стремление владыки Марка к власти?..

– Если ситуация в РПЦЗ(В) все же изменится и положение стабилизируется, то Вы вернетесь?

– Я повторяю, что мы не уходили из лона "Матери-Церкви", но нестроений, начиная с 2001 года, было так много, а действующие лица остаются все те же – так что...остается молиться.

– Но в РПЦЗ(В) утверждают, что и в молитвах вам запрещено самим же владыкой Виталием поминать его имя...

– Они могут утверждать все, что угодно, все, что они хотят. Но существует бумага – письмо, написанное митрополитом Виталием от руки от 11 марта 2002 года, и пусть в Мансонвилле сколько угодно говорят, что потом владыка Виталий отрекся от этого письма – мы же знаем цену всем этим отречениям, хотя бы, судя и по последним событиям. Не так ли?..

Беседовал Владимир Волынский,
для "Портала–
Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования