Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Благочинный Московского округа РПЦЗ(В) иеромонах ТИХОН (КОЗУШИН): "Указ владыки Антония абсолютно неканоничен и незаконен и восстановит против него и владыки Виктора даже тех, кто до того их поддерживал"


"Портал–Credo.Ru": Как Вы можете прокомментировать сообщение о том, что архиепископ Антоний принимает на себя функции первоиерарха РПЦЗ(В)? Насколько это деяние канонично?

Иеромонах Тихон: К сожалению, официальной информации о происходящем в Мансонвилле у нас нет, а мы черпаем сведения из сообщений в "Живом журнале" отца Алексея Фимина. Я узнал об этом указе вчера ночью, и это явилось для меня неожиданностью. Я являюсь настоятелем двух приходов – в Москве и в городе Алексине Тульской области. Судьбу нашей канонической принадлежности мы стараемся решать не авторитарно, не своим волюнтаристским решением, а через обсуждения и собрания, чтобы учесть мнение людей. У нас всегда так было, чтобы все наши шаги были осмыслены.

– А Ваше личное мнение о сложившейся ситуации?

– Что касается моего личного мнения, то могу сказать, что довольно много страдал от владыки Виктора (Пивоварова), будучи благочинным Московского округа нашей Церкви и получал от него далеко не калачи. Я еврей по национальности, а позиция владыки Виктора в этом вопросе известна. Слово "еврей" в его писаниях встречается раз в десять чаще, чем Христос или Матерь Божия. Так что эта тема для него несколько болезненна.

Я понимаю, что с ним происходит. Он свою точку зрения воплощает в жизнь, но, к сожалению, по-тихому, за спиной. Владыка развалил наше благочиние, растащил приходы по разным углам – из семи приходов благочиния ни один не общается с другим. А задача епископа в прямо противоположном, как Вы понимаете.

Весь пафос происходящего инициирован, конечно же им. Владыка Антоний – американец, он в большей степени человек законопослушный по привычке, хотя и он тоже горячий. Он в свое время был келейником-помощником владыки Иоанна Шанхайского и даже скрывался с ним в джунглях на Филиппинах, помогал ему там выживать, пока в Китае была заваруха. Так что и владыка Антоний – человек боевой. Но, тем не менее, сравнить его с владыкой Виктором его нельзя. Поэтому действующей пружиной всего происходящего, несомненно, является епископ Виктор (Пивоваров). Все происходит с его подачи, с его напором. А напор у него вполне комсомольский, советско-периферийный я бы сказал.

За всем этим, конечно же, стоит его противостояние с отцом Вениамином Жуковым, который живет во Франции и который "зарубил" креатуру владыки Виктора отца Дамаскина во епископы, что стало последней каплей в их противостоянии, которое выплеснулось вовне. А ведь о. Вениамин в свое время протащил отца Виктора во епископы вопреки мнению большинства епископов и священников, даже вопреки мнению владыки Варнавы, который должен был участвовать в хиротонии новоназначенного епископа, но сбежал со службы, чтобы не принимать участия в рукоположении тогдашнего отца Виктора.

Владыка Виктор всячески поносит отца Вениамина, считает его основным злом в нашей Церкви. Потом он разругался с госпожой Роснянской. Поначалу она его поддерживала, но когда ей объяснили, что происходит, она, конечно, "встала на дыбы", а в Мансонвилле она все решает. И она уговорила владыку Виталия выпустить указ, отменяющий все предыдущие. Я не думаю, что у владыки есть такой уж личный настрой против владык Виктора и Антония, но она это сделала правильно.

Указ владыки Антония абсолютно неканоничен и незаконен и восстановит против них даже тех, кто до того их поддерживал. Никто этого не примет.

– Можно ли нынешнюю ситуацию назвать расколом?

– Пока нет. И не стоит этого делать. Раскол – это когда образуется фракция, а пока такой фракции нет – не определилась она. Фактически все это устроили пять человек.

– Владыка Антоний и владыка Виктор пользуются поддержкой какого-то заметного числа рядовых верующих?

– Практически нет. Но некоторые по-разному реагируют на происходящие скандалы. Вот уже несколько приходов перешли к грекам-старостильникам. Все это настолько вопиюще, настолько по-советски, по-комсомольски, что просто некоторые не выдерживают и уходят. Так дела не делаются. Конечно, владыка Виктор болен – болен идеологизмом, такой ересью.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал–Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования