Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Эконом Московской митрополии РПСЦ протоиерей ЕВГЕНИЙ ЧУНИН: "Проблемы возникают там, где за старообрядческий храм спорят возрожденная старообрядческая община и влиятельные местные структуры (РПЦ МП или финансово-промышленные)"


"Портал-Credo.Ru": Были ли уже прецеденты возвращения храмов Московской патриархией старообрядческой Церкви?

Протоиерей Евгений Чунин: Прецеденты есть весьма разнообразные. Где-то вопросы решались в рабочем порядке – например, в 2001 году архиепископ Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий) поддержал обращение старообрядческой общины Великого Новгорода, в результате чего старообрядцам был передан пустовавший храм апостола Иоанна Богослова (XIV век). Мы весьма признательны владыке за его позицию.

Труднее вопросы решаются там, где вокруг обладания былым старообрядческим храмом сталкиваются интересы возрожденной старообрядческой общины и влиятельных местных структур (иногда РПЦ МП, иногда финансово-промышленных). Особенно болезненными для старообрядцев являются случаи, когда досадную неразборчивость проявляют сами местные власти. Подобный прецедент был в Самаре. В этом городе сохранился старообрядческий храм Казанской иконы Божией Матери. Но неоднократные ходатайства старообрядцев о возвращении здания долгое время игнорировались. В мае 2004 года в местном эфире промелькнуло высказывание мэра Самары Георгия Лиманского о намерении передать этот неизвестный храм местной епархии РПЦ МП. Пришлось предпринимать активные действия: письменные и личные обращения Митрополита Андриана к губернским властям – губернатору г-ну Титову, в аппарат полпреда в Приволжском ФО, а также в ОВЦС МП – к митрополиту Кириллу, и, наконец, в Администрацию президента РФ. Состоялись встречи Митрополита с заместителями Константина Титова, с полпредом Сергеем Кириенко, с митрополитом Кириллом. Готовилось выступление Митрополита Андриана на заседании президентского Совета. Тем временем представители старообрядческой общины митрополии посетили Самарского архиепископа Сергия, встретились с представителями городской администрации. И со временем ситуация стала меняться. Сегодня в этом храме старообрядческая община уже проводит богослужения.

– А в Москве были подобные прецеденты? Вот, например, ситуация с храмом на Хавской улице...

– Этот старообрядческий храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1912 году. В свое время он был закрыт, в нем размещались различные организации, а потом был устроен гриль-бар. В 1998 году вопреки обращениям Тихвинской общины здание церкви было приватизировано. Затем, в 2003 году, храм был перепродан, и достался некоему предпринимателю из Екатеринбурга, который, как будто бы, хотел создать там музей Царственных мучеников и передать его Патриарху.

– Но сегодня говорят, что храм хочет занять митрополит Кирилл...

– Я не слышал об этом. Тема с возвращением храма на Хавской улице обсуждалась во время встречи Митрополита Андриана с митрополитом Кириллом весной 2004 года. Тогда митрополит Кирилл обещал предпринять некоторые конкретные шаги по возвращению храма старообрядцам, в частности, собирался проинформировать о сложившейся ситуации Патриарха Алексия II. Сегодня мы снова готовим письмо по этому вопросу на имя московского мэра Юрия Лужкова.

– Если все же храм окажется у патриархии, как вы будете действовать - подавать в суд?

– Прежде всего, мы будем действовать по-христиански и хотели бы рассчитывать на взаимопонимание. Но мы готовы напрямую говорить о существующих проблемах межконфессиональных отношений и будем ставить насущные вопросы на тех уровнях, на которых это потребуется.

Беседовал Владимир Волынский,
для "Портала–Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования