Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ (КАПАЛИН): "Церковь, в отличие от КПСС, не пытается проникнуть во все сферы жизни общества"


Портал-Credo.Ru: Владыко, Вам не представляется, что в нынешней ситуации, в том числе и в образовательной сфере, Церковь серьезно рискует перенять некоторые свойства бывшего Идеологического отдела ЦК КПСС со всеми плохими и хорошими его чертами, тем более, что действие происходит в постатеистическом и мультирелигиозном обществе?

Митрополит Климент: Церковь отличается от КПСС. Мы не пытаемся проникнуть во все сферы общества, не пытаемся контролировать экономическую и политическую жизнь общества. Что же касается введения предмета "Основы православной культуры", то это не попытка введения контроля Церкви над школой. Это только помощь школе, необходимость помочь молодому поколению получить основы нравственного и духовного воспитания. Я думаю, нет никакого вреда для нашего общества, если дети выучат в школе и будут знать заповеди: "Не укради, не прелюбодействуй, почитай отца и мать, возлюби ближнего как самого себя." Знание этих основ веры поможет молодому человеку, когда он окончит школу, и будет вести самостоятельную жизнь, правильно сориентироваться в трудных жизненных ситуациях. Например, молодой человек, устроивший резню в синагоге на Большой Бронной, если бы получил религиозное воспитание, никогда не пошел бы на это.

До революции у нас православные изучали "Закон Божий", мусульмане свои установления, а в Москве даже была немецкая слобода – там жили немцы, ходили в свои школы, получали свое образование. И не было религиозной вражды.

Отсутствие духовного воспитания приводит к этой вражде. Духовно воспитанный человек, став взрослым, научится уважать религиозное мировоззрение других людей. Религиозное воспитание даст возможность человеку правильно относиться к окружающим людям, к тем, кто живет рядом с ним, но имеет другие взгляды, другое мировоззрения.

Если вспомнить нашу историю, то можно сказать, что Россия, расширяясь территориально, никогда не создавала проблем, связанных с религиозным мировоззрением иных народов. Так русским миссионерам, пришедшим на Аляску, сразу было ясно, что местные жители – эскимосы и алеуты являются людьми, в то время как миссионеры католической Церкви, приехав в Америку, обращались к Папе с вопросом – считать или не считать индейцев людьми, и была даже специальная Папская булла о том, что индейцев следует считать людьми.

– В одно время с XIV Рождественскими чтениями проходят и XIII конференция по комплексным проблемам иудаики, один из участников которой, занимающий высокое положение как религиозный иудаистский авторитет, высказал пожелание контролировать процесс внедрения предмета изучения религии в школах, поскольку есть опасение, что он будет не свободен от антисемитизма. Не считаете ли Вы в этой связи необходимым открытый иудео-православный диалог в сфере образования?

– Я коснулся этого в выше сказанном.

Беседовал Валерий Емельянов,
для "Портала-Credo.Ru".


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования