Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Епископ Российской объединённой методистской церкви ХАНС ВЯКСБИ: «Россияне верят, что религия способна участвовать в строительстве гражданского общества»


Избранный епископом РОМЦ в начале 2005 года Ханс Вяксби родился в 1944 году в Швеции. В методистскую общину его привела мать, которая до обращения в методизм посещала пятидесятническую церковь. В 1967 году Ханс Вяксби закончил Скандинавскую богословскую семинарию в Гётеборге, служил в Финляндии, а в 1989 году был избран епископом Скандинавии и Прибалтики. С 2001 года стал членом в шведскоязычной Финской Предварительной Ежегодной Конференции и служил в качестве епископа в Хельсинки. В 90-е гг. Ханс Вяксби помогал основывать и укреплять общины не только в Латвии, Литве, Эстонии, но и в России. Перед избранием Ханс Вяксби изложил перед российскими верующими свое видение тех церковных проблем, которые необходимо решить. Среди них - финансовая зависимость российской церкви от запада и в связи с этим необходимость уплаты десятины, недостаток методистской литературы на русском языке, развитие богословского образования и детских лагерей. По словам епископа, "России необходима церковь, которая была бы в равной степени истинно российской и истинно методистской. Она должна знать свои корни в уэслианском богословии,но также и найти своё выражение в культуре". После того, как российские методисты выразили поддержку новому епископу Ханс Вяксби вместе со своей супругой Кайккой, пастором методистской церкви в Хельсинки, переехал в Москву и начал учить русский язык. В России более 100 методистских церквей и одна духовная семинария в Москве.

Портал–Credo.Ru: Какова, с Вашей точки зрения, роль религии в общественной и политической жизни России? В 2005 году религиозный фактор усилился или ослаб?

Я провёл на территории России только лишь восемь месяцев 2005 года. У меня, к сожалению, нет ответа, который бы базировался на всестороннем и исчерпывающем анализе ситуации в стране. Однако у меня сложилось ощущение, что российские граждане относятся критически в отношении религии в целом – как на общественном уровне, так и в частном порядке. Правда, несмотря на это у россиян есть побуждение к позитивному и конструктивному взаимодействию с религией, которая в их представлении всё же способна сохранять нравственные ценности и оказать помощь в строительстве гражданского общества.

– Откуда, по-вашему мнению, исходят основные угрозы свободе совести в современной России? Существуютлионивообще?

Скорее нет. В настоящее время я не вижу каких-либо непосредственных и неотвратимых угроз религиозной свободе в России на общенациональном уровне. В то же самое время существующие в России страхи, предвзятые мнения, стереотипы и недостаток веротерпимости иногда приводят к тому, что давление оказывается на отдельных верующих и небольшие церковные группы на местном уровне – в регионах.

Беседовал Роман Лункин


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования