Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Старообрядческий публицист и общественый деятель АНДРЕЙ ЕЗЕРОВ: "Отец Кирилл пошел не по тому пути"


Будучи убежденным християнином-поповцем, тем не менее не могу не выразить озабоченности судьбой Преображенской моленной наших братьев-поморцев. Общеизвестно, что Преображенка наряду с Рогожкой и Рижской Гребенщиковской моленной является не только одним из центров староверия в масштабах вселенной, но и своего рода символом. Сиволом безпоповства, а шире – и Старой Веры в целом. Именно поэтому в XIX в., особенно при императоре Николае I, власти сделали все, чтобы разгромить этот всероссийский центр старопоморцев-федосеевцев. Тем не менее, это, несмотря на организацию на территории федосеевского общества единоверческого монастыря и разные репрессивные меры, так до конца и не удалось. И по сей день Преображенка, быть может, вместе с Казанью, является общефедосеевским духовным центром и даже больше того – с 30-40-х гг. она приобретает значение духовного центра и для других безпоповцев, брачных поморцев в частности.

К сожалению, поморцы, ставшие со временем вместо федосеевцев наиболее многочисленным согласием среди российских и европейских безпоповцев, увы, оказались подвержены серьезным экуменическим влияниям. Отчасти это объясняется тем, что значительная часть поморцев проживает в поликультурном и нередко даже иноязычном окружении в республиках Прибалтики и Польши. Кое-где, например, в Финляндии и шт. Пенсильвания в США это привело к вливанию местных поморцев в "господствующее исповедание"! В Польше и, тем более, в Восточной Прибалтике размывание вероучительной и этнокультурной идентичности поморцев происходите не столь стремительно, слава Богу! Со временем экуменические тенденции проникли и на территорию собственно России. Яркий пример всему этому – судьбы Миролюбова, Клементьева и Трифона Пичугина. Но, вместе с тем, этот вызов активизировал крупные поморские общины, например, в Питере и Самаре, всколыхнул многих поморцев. Очевидно, некоторые силы в РПЦ МП опасаются, что активизм и "радикализм" Питера и Усть-Цильмы может проявиться и в Москве. А значит, несмотря на все официальные декларации, возможен "превентивный удар". Кроме того, "существует угроза" некоторого сближения или даже тактического союза значительной части поморцев с Русской Древлеправославной Церковью, приемлющих белокриницкое священство (РПСЦ). По слухам, против этого не возражает категорически даже такой популярный деятель, как самарский наставник общины ДПЦ.

Кроме того, общеизвестно, что у отца игумена Кирилла (Сахарова), кстати, на мой взгляд, довольно незаурядного деятеля РПЦ МП и православного патриота, есть, увы, проблемы с храмом. Давно уже ходит молва, в том числе среди его прихожан, что его фактически с общиной могут едва ли не в любой момент попросить освободить столь выгодное и важное место в самом центре Москвы близ "дома на набережной", тем более соединенное ныне мостками с противоположным берегом Москвы-реки и комплексом храма Христа-Спасителя.

К сожалению, отец Кирилл пошел не по тому пути. Вряд ли власти Москвы и собственное священноначалие (в лице архиепископа Арсения и, тем паче, самого митрополита Кирилла) будут в восторге от проявленной инициативы. Уж лучше б он поискал себе место на окраине Москвы (конечно, не сравнить с Преображенкой!), чем впутываться в такую неприятную историю.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования