Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Клирик Тверской епархии РПЦ МП священник ГЕОРГИЙ БЕЛОДУРОВ: "Светское общество давно задолжало Церкви"


Краткая биография иерея Георгия Белодурова (ЖЖ-юзер fater_go):
Род. в Венгрии в 1959 году в семье офицера Советской Армии. В молодости увлекался музыкой, писал стихи, сочинял песни. Образование высшее - физик-теоретик. Служил в армии 1982-83 гг.Экс-преподаватель ВУЗа. В 1987 г. организовал в Твери общественно-политическую организацию антикоммунистического толка "Социальная инициатива". За политическую деятельность был уволен с преподавательской должности в 1989 г. 4 апреля 1990 года крестился и отошел от политики . С 1997 г. зам. председателя Тверского союза православных мирян, сотрудник газеты "Тверской мирянин". 18 декабря 2000 г. рукоположен в сан диакона. 4 сентября 2001 г. рукоположен во иерея и через 70 дней получил назначение настоятелем Никольского храма пос. 1 Мая. В 2003 г. вышел его фантастический роман "Всемирный полдень". Участвует в Кураевском форуме.

Многие, говоря о притязаниях Церкви на землю, почему-то представляют себе какие-то неимоверные латифундии, да и просто считают Церковь неким успешным "коммерческим проектом". В тоже время никто не думает о том, что, прежде всего, эти законы касаются самой бесправной и уязвимой церковной единицы – сельского прихода. В деревне, в нищете, где порой со скрипом батюшки выбивают права даже на те участки, которые находятся под храмами, все рассуждения о "нестяжательстве" приобретают оттенок легкого издевательства.

Но давайте зададимся вопросом: каковы перспективы у сельской общины, лишенной земли? Да, можно сосредоточится на богослужении. Можно, опять таки, если земля под зданием будет предоставлена общине, устроить Воскресную школу. Но сегодня, когда деревня спивается, когда колхозы и совхозы почти повсеместно разорены, православная община могла бы стать тем зерном, которое может превратиться общину религиозно-хозяйственную, приусадебное хозяйство которой может обеспечить и хлебом насущным и даже заработком местным, отчаявшимся найти работу жителям. Я уже не говорю о монастырских хозяйствах, которые уже успешно выполняют подобные задачи в тех местах, где они есть.

Вторым важным аспектом "земельного вопроса" является элементарная задолжность светского общества перед Церковью. Конфисковав некогда прекрасные храмовые здания, государство сегодня возвращает Церкви руины. Не стоит забывать и чудовищные налоги, которые платила Церковь при советской власти, и ужасные поборы в "Фонд Мира" и тому подобное, все это неоплаченным долгом лежит на совести прошедших поколений. Сегодня, когда миллионы гектаров сельхозугодий зарастают кустарником, общество может хотя бы частично покрыть эти долги за счет возвращения церковных земель их изначальным владельцам.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования