Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Древлеправославный епископ Курский АПОЛЛИНАРИЙ (Дубинин): «Мой храм захвачен новозыбковским Патриархом, а власти все пустили на самотек»


Портал-Credo.Ru: Владыко, расскажите, что произошло в Вашем храме 14 мая?

Епископ Аполлинарий: Называющий себя Древлеправославным Патриархом Новозыбковским Александр пришел и сказал: "Это церковь моя, кто со мной молится – оставайтесь, а кто нет – убирайтесь. С ним было еще девять человек. Они пришли во время моления, прервали молитву. Потом наши служители – а там был священник и дьяконы – по мере сил оказали сопротивление. За это священник получил удар по лбу, и рана у него до сих пор не зажила. В травмпункт он не обращался – нам это не положено.

Через полчаса прибыла милиция – участковый с нарядом, – походили, осмотрелись, сказали, что нет состава преступления и уехали. Говорят, разбирайтесь сами.

– Как Вы намерены разбираться?

– Я был вчера [18 мая] в областной администрации – реакция та же самая: власти вмешиваться не желают, потому что в Курске должно быть спокойно. Они говорят, что грядет 250-летие со дня рождения Серафима Саровского, а это празднование находится под патронажем президента Путина, и всякое возмущение водной глади "плохо отразится" на проведении этого праздника, который должен состояться в июле.

Чиновники из администрации – помощник губернатора по связям с религиозными организациями Александр Шаповалов и его заместитель трижды приезжали на место происшествия. Так что они и так обо всем знают. В общем, власти не желают улаживать этот конфликт совместными усилиями и все пустили на самотек. А я властям сказал, что ни одного слова захватчикам не скажу. Это обычное в мировой практике правило – ни с захватчиками, ни с террористами никто никаких переговоров не ведет.

– А община Новозыбковской патриархии в Успенском храме зарегистрирована?

- Дело в том, что они обманом зарегистрировали свою общину (с названием "приход в честь Успения Пресвятой Богородицы") при этом же храме. Я вчера говорил чиновникам в областной администрации: "Как же так, вы зарегистрировали одну организацию по адресу: улица Антокольского, 12, а потом по тому же самому адресу зарегистрировали еще одну?" Те ответили, что это проблема Управления юстиции. Но то, что у них есть Свидетельство о регистрации по данному адресу, еще ничего не означает. У них никаких прав на эту собственность нет.

В свое время бывший мэр Курска Мальцев в ответ на нашу просьбу о заключении договора о безвозмездном пользовании этим храмом заключил такой договор не с нами, а с епархией Московского патриархата. И теперь формально этот храм находится в безвозмездном пользовании Московской патриархии, а фактически в нем молились мы.

– И как здесь вновь оказался приход Новозыбковской патриархии?

– С новозыбковцами мы пять лет назад были в молитвенном общении, и храм принадлежал Новозыбковской епархии, но в 1999 году мы от них отошли. Новозыбковская патриархия не желает с этим примириться и везде показывает письмо от митрополита Курского и Рыльского Ювеналия (Московский патриархат), о том, что епархия на правах "исторического собственника" разрешает молиться в этом храме именно приверженцам новозыбковской иерархии.

Это только отчасти соответствует действительности. Есть сведения, что Успенская церковь была построена на средства старообрядческого купца Калошина в 1812 году. До 1951 года храм был в ведении Московской патриархии. Потом его закрыли, и в нем был склад мебельной фабрики. В 1988 году Успенский храм передали старообрядцам.

Но эта бумага ни о чем не говорит. Ею можно только перед носом у кого-то вертеть. Это же не договор или решение суда.

Еще Управлением юстиции выдан документ, подписанный заместителем начальника Управления по фамилии Сидоров. История эта, конечно, запутанная и в ней никто не может разобраться. Дело в том, что они (Новозыбковская патриархия) зарегистрировали организацию под номером 117 – под этим номером когда-то года была зарегистрирована наша организация. В 2000 году все ее учредители стали учредителями другой организации (Успенской церкви древлеправославных христиан) под номером 233. Теперь у нас в реестре этот номер, а 117 был исключен из реестра. По решению суда, когда они (Новозыбковская патриархия) с нами судились, этот номер восстановили. Появилась организация под номером 117 – с другими учредителями, но по нашему юридическому адресу. Таким образом, все и запутали.

– Но ведь после того, как Вы получили Свидетельство о регистрации № 233, прежняя структура под номером 117 должна была исчезнуть?

– Ну да, это ведь мы и были! Управление юстиции зачем-то дало нам новый номер, хотя должны были выдать свидетельство под прежним. Этим крючкотворы воспользовались, заявив в суд, что Управление юстиции не имеет права отменять запись в реестре. Так что со Свидетельством № 117 выступают совершенно другие люди.

– Как Вы расцениваете сложившуюся ситуацию?

– Пройти в Успенскую церковь сейчас можно только через одну калитку, при которой стоят четыре мордоворота-охранника с палками. Другая калитка завалена мусором и бревнами. Четыре охранника ходят вокруг храма днем и ночью.

Власти потому и отстранились, что знают, как этот вопрос разрешился в прошлый раз. А в этот раз так просто не получится, потому что, если будет применен тот же самый метод, то не обойдется без кровопролития.

19 мая мы, как и положено – за десять дней, уже подали главе администрации Сурикову уведомление о намерении провести 30 мая акцию протеста, которая при участии 40-50 прихожан будет проходить на Красной площади Курска напротив офиса губернатора. Пока не известно, разрешат ли нам протестовать там. Вроде бы, Красная площадь не входит в список мест, что определены местной администрацией для проведения акций протеста.

Я смотрю на эту ситуацию с оптимизмом, но разрешение ее будет сложным. Потому что захватчики постоянно на осадном положении находиться не могут, когда в храм можно попасть, как на оборонное предприятие.

Были случаи рукоприкладства со стороны захватчиков, причем и со стороны самого патриарха Александра. Одну женщину – нашу прихожанку, он так толкнул, что она упала. Вот до сего дня еще ходила, а сейчас пошла в больницу.

Беседовал Валерий Никольский,
для "Портала–Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования