Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Заместитель национального епископа объединения «Церковь Божия Украины» в Славянске (Украина) пастор ПЕТР ДУДНИК: "«Доказывать свою точку зрения небезопасно для жизни. Поэтому мы просто служим людям»"


"Портал-Credo.Ru": Можете ли Вы рассказать, при каких обстоятельствах сепаратисты из Донецкой народной республики задержали, а потом отпустили епископа Алексея Демидовича? Сам он давать комментарии отказался, сказав только, что "грубости не было" и "Бог милостив". Нам остается довольствоваться только записью в его Фейсбуке (https://www.facebook.com/aademid): "Дорогие друзья, хочу всем сказать огромное спасибо и благодарение Богу за милость, которую получил вчера через ваши молитвы и заступничество. Бог не дал быть постыженным в уповании на Него. Меня отпустили и я видел Его помощь и заступничество. Однажды Бог сказал мне" Горы сдвинутся и холмы поколеблюдся а милость Моя не отступит от тебя" Чаще всего обращал внимание на слово, что милость не отступит, но теперь скажу, что Он разрешает горам и холмам сдвигаться в нашей жизни и вот тогда по настоящему можешь оценить Его милость. Еще раз спасибо всем. Я действительно ощущал вашу любовь и заботу и ощущаю!"

Пастор Петр Дудник: Я тем более не буду комментировать.

- Тогда расскажите, как в целом живет ваша община? О вас говорят, что вы занимаетесь гуманитарной помощью, беженцами…

- Мы просто смотрим, чем мы можем послужить, находим ресурсы и как церковь начинаем служить в городе людям воцерковленным и невоцерковленным, это не имеет значения для того, чтобы просто помочь людям. У нашей церкви очень активная социальная позиция, то есть мы служим, чтобы помочь тем, кто попал в трудные жизненные обстоятельства, это все можно отследить по Фейсбуку (https://www.facebook.com/pdudnik). Помогаем людям, у кого есть потребность такая, пытаемся найти возможность, кто их примет, кто поможет им ресурсами - или в разных частях Украины, или даже в России. Этим вот занимаемся. Мы сегодня служим в режиме домашних групп.

- Ваш молитвенный дом сейчас не открыт?

- На данный момент у нас такая ситуация, хотя сегодня мы получили уведомление, что вроде бы есть возможность служить в своем собственном здании.

- А от кого получили уведомление?

- У нас там есть свои сложности, и я бы не хотел, чтобы это было достоянием прессы, это для нас небезопасно.

- Сколько людей объединяет Ваша церковь?

- Сама материнская церковь – больше 600 человек.

- Это по всей области?

- Нет, это локальная местная церковь.

- А есть еще дочерние церкви?

- Да, только в городе 5 дочерних церквей.

- Есть ли погибшие и раненые среди членов Вашей церкви?

- Нет, слава Богу.

- А с другими церквами Славянска каким-то образом поддерживаете связь?

- Да, у нас тесные отношения со всеми церквями Славянска, всегда были очень хорошие отношения между церквями, никогда не было каких-то напряжений, особенно последние два года взаимоотношения улучшились, мы как бы объединились, так можно сказать.

- В том числе и с православной Церковью? Много православных храмов в Славянске?

- Да, православных очень много в Славянске. Со стороны евангельских церквей никогда не было к ним враждебного отношения. А со стороны православных всегда было отношение такое, что евангельские церкви – это чуть ли не сатанизм. Но я не знаю, может, лучше у них об этом спросить.

- А кроме Вашей поместной церкви сколько еще евангельских церквей в Славянске есть?

- Ну, может быть, 12-15. Это и баптисты, и адвентисты.

- Правда ли, что беженство у вас приобрело сейчас массовый характер, многие люди активно покидают район боевых столкновений?

- Я думаю, что если бы в Москве так стреляло, то вообще бы уже никого не было. А тут часть людей не знают, куда уехать, у части – свои причины, почему они не могут уехать.

- Пытаются ли церкви осуществлять миротворческое служение, призывать к диалогу?

- Конечно, осуществляем постоянно молитву за мир, стремимся настроем мирным подняться выше. Мир разделился, и, к сожалению, христианский мир тоже разделился на своих и чужих. Свой – это тот, который разделяет мою точку зрения, а чужой – кто не разделяет ее. Но если это сначала приводит к напряжению, то потом может привести даже к ненависти. Мы верим, и проповедуем, и так стараемся поступать, что есть позиция Царства Божия, у которого тоже есть свои и чужие. В Царстве Божием свои – это дети Божьи, рожденные свыше, а чужие – это те, кто пока еще не дети Божьи, не рожденные свыше, и поэтому их надо не ненавидеть, а наоборот, любить и служить им. При таком положении, при таком понимании, при таком действии все политическое становится намного ниже, а ты поднимаешься над всем и служишь просто человеку, независимо от его политических взглядов, от того, как он мыслит и даже как он действует. Даже если он конкретно вредит тебе. Это то, что было в нашем случае много раз.

- А Вы не выходили с Вашей проповедью туда, где, собственно, идут боевые действия – на блокпосты или в места вооруженных столкновений?

- Мы выходили с молитвословами. "Молитвослов" - это проект, в котором участвовало очень много людей. Обычный лист, на котором написаны 90-й псалом, 22-й псалом, молитва "Отче наш" и молитва покаяния – без всяких реквизитов, телефонов и всего прочего. Мы много раз приходили и на блокпосты, и просто к людям, и вместе читали 22-й псалом, и учили тому, что если это читать, то это будет тебя хранить.

- Как люди реагировали?

- Ну когда ты приходишь и говоришь, что всем нам страшно, и мы все хотим дожить до утра, и нам может помочь только Бог, и я советую: давай прочитаем вместе вслух, - и берем и читаем вместе, то все реагируют положительно.

- Наверное, в Вашей церкви нет разделения по национальному признаку. Вы не запрещаете использовать кому-то украинский язык, если есть украинцы среди вас?

- Население в Славянске говорит на русском почти все. Украинский, который больше как суржик, не чисто украинский. Но у нас никогда не было проблем с языком. Это все выдуманная история, выдуманная идея. В церкви есть люди, которые тоже абсолютно разных политических взглядов: кто-то пророссийский, кто-то проукраинский. Но я говорю нашу позицию: если держать выше всего и видеть человека, которому нужно служить, то все остальное уходит на второй план.

- И получается внутри общины, чтобы люди не ссорились по политическим соображениям?

- Мы учим, что об этом не стоит разговаривать и доказывать другому свою политическую точку зрения. Она не приведет к добру. Лучше давайте посмотрим, как мы можем послужить людям. Во всяком случае, у нас сейчас нет разделений по политическому признаку на домашних группах.

- Удается ли Вам участвовать в Межконфессиональной молитве за мир в молитвенной палатке в центре Донецка?

- Я рад, что люди молятся за мир и делают это публично. Когда была у меня возможность, я приезжал и молился с ними. Но сейчас уже нет такой возможности. В сторону Донецка очень много блокпостов, и практически очень и очень сложно проехать через все, чтобы приехать на молитву. Можно даже сказать, что нереально проехать, особенно в сегодняшние дни, когда постоянно стреляют.

- Держитесь там. Мы морально Вас поддерживаем. Спасибо за интервью.

Беседовали Александр Солдатов и Феликс Шведовский,

"Портал-Credo.Ru"

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования