Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Председатель Централизованной религиозной организации тувинских шаманов Тос-Дээр АЙ-ЧУРЕК ОЮН: "Шаманы верят, что у человека в предыдущих жизнях есть свой клад, своё богатство". Часть первая


"Слёзы сердца Луны"так переводится с тувинского имя Ай-Чурек Оюн – потомственной шаманки из древнего рода Девять курганов, которая недавно посетила столицу.

Ай-Чурек - председатель Централизованной религиозной организации тувинских шаманов Тос-Дээр (Девять Небес) в Кызыле. Она организует международные конференции, симпозиумы, конгрессы, посвященные личностным и духовным проблемам. В ее роду сейчас девять шаманов, но она – самая сильная.

Ай-Чурек – одна из известнейших шаманов нашего времени, совершает ритуалы и ведет целительскую практику не только в родной Туве, но и в Италии, Швейцарии, Франции, Германии, США.

Согласно слухам, Ай-Чурек Оюн в 25-ый день каждого лунного месяца является в кабинет председателя правительства Тувы. Под звуки бубна, в дыму курений она изгоняет злых духов, помогая главе республики избавиться от дурной энергии, придает ему сил в нелегкой борьбе с политическими оппонентами. Ударяя в бубен и смотря в медный таз, она создает для президента великое будущее.

Судя по результатам, ее магические пассы достигают успеха. В марте 2002 года Шериг-оол Ооржак в третий раз победил на выборах главы республики Тува, хотя и был вынужден назвать свой пост несколько скромнее – председатель правительства.

Ай-Чурек помогает и простым людям – ударами бубна она ускоряет выплату зарплаты, лечит заболевших, возвращает душу бездушным, находит пропавшие вещи, людей и лошадей. А также вызволяет из тюрьмы, но это уже за большие деньги. В принципе, по мнению многих жителей Тувы, ей доступно все. В декабре прошлого года большинству бюджетников государство вернуло долги. Это, как вы уже догадываетесь, был триумф шаманки Ай-Чурек и ее коллег по ремеслу.

Портал-Credo.Ru: Что лично для Вас значит шаманизм? Почему Вы этим занимаетесь, что чувствуете, что это Вам даёт?

Ай-Чурек: Шаманизм в Туве, и не только в Туве – во всей России, был запрещён долгое время. Шаманизмом занимались мои предки, и это для нас – линия судьбы. Это у нас передаётся по наследству, с рождения. Шаманизм – это как дар, и для меня, например, это – на всю жизнь.

Шаману и самому нужна своя сила, но если есть нуждающиеся люди, то сильный шаман во многом может помочь такому человеку. Шаманизм имеет очень древнее происхождение. Для моих предков и меня самой одним из очень важных аспектов шаманизма являются пение и особенные мелодии.

Я помню с самого детства, как моя бабушка обращалась со взываниями к дождю, солнцу, ветру, совершала другие ритуалы, обращённые к природе, которые обязательно сопровождались древним обрядовым пением. Для меня в шаманизме главное – земля, природа и моя связь с предками.

В 2000 году я совершила очень большое камлание на берегу Москвы-реки. Также провела ритуал для защиты парков и зелёных насаждений, и результатом этого была помощь людям, которым небезразлична судьба деревьев, судьба живой природы.

В этот приезд в Москву, проводя ритуалы, я также делала акцент на древнем ритуальном пении. Я совершила много мистерий вызывания богатства и долголетия. Этот ритуал предназначен, прежде всего, для людей, у которых утеряны свои корни, своя связь с предками.

Шаманы верят, что у человека в предыдущих жизнях есть свой клад, своё богатство. И после этой мистерии человек своё богатство даже может увидеть во сне. То, что он увидит во сне, к чему прикоснётся – это может быть, например, сундук или украшения – вот это и есть его богатство, это то, что потом приведёт к человеку удачу, богатству, долголетию.

В течение десяти лет я очень много ездила по разным странам Европы и Америки – и везде есть нужда в шаманизме.

Увидеть людей, желающих самим стать шаманами, можно очень редко. Дело в том, что шаманить очень трудно. Чтобы человек по своему желанию принял путь шамана, научился этому, научился обладать этой силой, этим даром – такого я почти не встречала.

– Вы родились шаманом. Это ваша судьба, ваше предназначение?

– Как я уже говорила, все мои предки – шаманы. Это наше предназначение, и ко мне оно пришло по материнской линии. У моей бабушки было восемь сестёр, и все девять женщин были шаманами. У неё самой было только три дочери, и она умерла вскоре после рождения последней. Поэтому многие думали, что традиция шаманизма в этом роду прервалась, утерялась.

Моя мать – средняя из трёх дочерей моей бабушки. Мама в 50-60 – х годах родила девятерых. Я – восьмая сестра. Самая младшая сестра – очень сильная шаманка, работает в Туве вместе со мной в нашей организации. Она родилась в 1967 году, и спустя два года наша мама умерла.

Смерть мамы тоже связана с шаманизмом, потому что ее очень многие ненавидели за то, что она родила целых девять человек, желали ей смерти. Вероятно, у неё случился сильный нервный срыв, нервное истощение, и она умерла.

В Туве в разных кожуунах (районах) в семьях шаманов часто бывает по 7-9 детей. Это потомственные шаманы, и они – самые сильные. Все мы, все девять дочерей – шаманы и работаем в Туве. У нас есть официальная организация шаманов, устав, обряды, ритуалы, юридически зарегистрированная Министерством юстиции Российской Федерации.

У нас, как рассказывала моя бабушка, все в роду были шаманами. Шаманы связаны с другими мирами, и от них, от ветра, неба, земли происходят наши древние мелодии, пение, обряды. Основываясь на этом, сейчас мы применяем много разных методов лечения, очищения.

В книгах и легендах описываются одинокие шаманы. Раньше многие очень боялись шаманов – просто невозможно было работать. Семья, в которой рождался шаман, считалась проклятой. Я имею в виду шаманов-одиночек, которых раньше было много. Часто, когда шаман рождался, его оставляли где-нибудь в лесу, в священном месте, у шаманского дерева, у источника.

Если же такой шаман оставался жить, вырастал взрослым, у него, как правило, была очень трудная судьба. Они не женились, их считали сумасшедшими, асоциальными. Из-за этого они часто становились злыми, и совершали ритуалы, направленные не на добро, а на зло.

Из-за этого с такими шаманами-одиночками обычно было очень сложно. Они считались, как правило, очень сильными, совершали сильные обряды и ритуалы. Они могли даже отправить человека в другой мир, изгнать из человека духа, превращались в животных.

Окончание - здесь.

Беседовал Алексей Белов,
для "Портала–Credo.Ru"
 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования