"Портал-Credo.Ru": Вы завершили голодовку солидарности с заключенными участницами группы "Pussy riot"? Владимир Голышев: Решение принял не я, а Екатерина Самуцевич. Голодовка, к которой я присоединился 6 июля, закончилась. Вот, собственно, и всё.
- В чем смысл голодовки? - Сам по себе временный отказ от пищи не значит ничего. Важен контекст. Голодовка Надежды, Марии, Екатерины - это демонстрация силы духа и уверенности в своей правоте. Для меня они - герои. К их голодовке я присоединился исключительно из корыстных побуждений. Это ж крайне выгодная сделка: обменять ничтожное обременение на чувство сопричастности к их подвигу! Хоть чуть-чуть прикоснуться. Хотя бы кончиками пальцев.
- А разве нельзя голодать без них? - Почему нельзя? Можно. Только надо предварительно ответить на вопрос: "Зачем?" У меня ответа на этот вопрос нет. А голодать за "здорово живёшь" я не хочу. Слишком рискованное это занятие. Причем, не столько физически, сколько духовно. Хорошо голодать за широкими спинами Надежды, Марии, Екатерины. Они всё на себя берут. Они - локомотив, ты - вагончик. Катишься себе, и в ус не дуешь. С ними не страшно. Без них - слишком много искушений. Слишком трудно трезвомыслие сохранить, адекватность.
- Вы продолжаете согласовывать свои действия с другими сторонниками "Pussy Riot"? - В том, что касается голодовки, мы были каждый по отдельности. Причем, каждый руководствовался своими мотивами. Просто мы это делали одновременно. Теперь перестали. - Если Надежда, Мария, Екатерина возобновят голодовку, например, после оглашения приговора, вы к ней присоединитесь? - Обязательно! Я ж говорю: очень выгодная сделка! Грех упускать... Беседовал Валерий Степанов, для "Портала-Credo.Ru" |