Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Поэт, руководитель Содружества «Славия» и движения "Круг языческой традиции" СВЕТЛАНА ЗОБНИНА (ВЕРЕЯ): "Мы против того, чтобы готовность христианина пострадать выражалась в борьбе с иноверцами"


"Портал-Credo.Ru": Светлана Валерьевна, на чем основано Ваше мнение о том, что нападение во время празднования Ивана Купалы 23 июня на жреца Владимира Голякова (Богумила II) было совершено именно православными?

Светлана Зобнина: Я буду говорить только от себя. Сейчас выстраивают самые разные версии, в том числе на портале "LifeNews", известном провокациями разного уровня. Мы только знаем, что происходит очень сильная настройка против язычников, устраиваются провокации внутри языческих объединений, чтобы поссорить их друг с другом. Кто это делает, неизвестно. Версий может быть сколько угодно. Но я против того, чтобы голословно размахивать руками и говорить, что это сделали сами язычники, потому что у них всегда так: они сначала любят волхвов, потом ненавидят – это буквально то, что "LifeNews" написали. Вот такие бездоказательные утверждения нам не нравятся.

А что там было на самом деле, это следствие должно установить.

- Известно, что РПЦ МП неоднократно выступала с категорическим осуждением языческого празднования Ивана Купалы…

- Да, это имело место. У нас на форуме есть ссылка на конкретное высказывание Патриарха Кирилла (Гундяева), когда в прошлом году он обзывал язычество бранными словами, говорил, что это главная чума, от которой все идет, и что надо бороться с язычеством.

- А верующие или церковнослужители при проведении Ваших праздников пытались когда-нибудь увещевать Вас, подойти и поговорить?

- Наше общение с обычными верующими христианами всегда очень спокойное и доброжелательное. Наш представитель Дионис был на радио "Русская служба новостей", в передаче "Своя правда", но, как я понимаю, эту запись до сих пор не пустили в эфир из-за событий 6 мая. У него там была дискуссия с руководителем русской националистической православной организации, и они спокойно беседовали. Они оба люди в возрасте. В чем-то даже согласились. То есть у нас нормальные отношения с верующими людьми, не фанатичными, не упертыми, мы всегда находим понимание.

- Были ли у Вас столкновения с миссионерами из групп православной молодежи?

- Была какая-то ситуация в "Круге языческой традиции", когда кто-то угрожал сначала по Интернету, потом развешивались какие-то ленточки-указатели, куда ехать. В общем-то, кругом кружились какие-то враждебные группы, но у нас было много народа, и они не решились подойти. Однако очень много случаев уничтожения, осквернения и порчи капищных мест. Кто там действует, мы не знаем, поскольку это происходит в темноте. Хотя известны случаи, когда это делают, в том числе и люди, которые трутся около язычества, это все какие-то очень специфические агрессивные группы. Но мы хотели только сказать, что любое разжигание вражды эти группы так или иначе подогревает. Вот это была главная мысль нашего обращения.

- Согласно учению Вашей веры, необходимо ли снисхождение к таким людям, которые нападают на Вас? Идет ли речь о чем-то подобном христианскому милосердию и всепрощению? Наверняка Вам известна ситуация с тремя солистками панк-группы "Pussy Riot", которые за 40 секунд пребывания на амвоне находятся с февраля в тюрьме…

- Когда я увидела впервые этих девочек, у меня, конечно, было возмущение, зачем вообще такое устраивать. Еще несколько лет назад Содружество "Славия" заявило о том, что мы относимся с уважением к любым священным местам, даже если нам не нравится какая-то религия, но для кого-то это священное место, то нельзя оскорблять людей в их религиозных чувствах. Другое дело, что неадекватна реакция, когда можно засадить на длительный срок. Здесь, я считаю, штрафа бы хватило за такое дело.

Те люди, которые уничтожают священные места, во-первых, наносят страдания тем людям, которые их обустраивают. Хотя я считаю, что если я обустроила священное место, то оно длительное время защищено, бывает так, что оно само себя защищает, - значит, у меня хватает на это силы. Если же священное место, которое я обустроила, кто-то разрушил, то я, скорее всего, увижу причину в своих собственных ошибках, постараюсь стать сильнее, постараюсь быть более справедливой, потому что иначе бы со мной этого не произошло.

Тот человек, который осквернил священное место, должен получить возмездие в первую очередь от богов. Боги сами должны решить, насколько он виноват перед ними, это следующий вопрос. Ну а главное – я должна по мере возможностей добиваться, чтобы у язычников были просто свои защищенные, охраняемые места.

Атака же на наши священные места начинается намного выше уровня экстремистских групп. Скажем, какой-нибудь руководитель экспертного совета откровенно по радио сообщает (тоже у нас есть ссылки на интервью), что на крещеной земле не должно быть капищных мест. То есть люди воюют с этим уже на уровне идеологическом и административном. Это и приводит к тому, что наши места незащищены, и мы их должны обустраивать и защищать какими-то своими силами. Насколько у нас есть духовная сила, настолько мы это и можем сделать.

- Получается, даже физически пострадавший язычник должен искать причину в самом себе?

- Сейчас я отвечала только на вопрос об осквернении капищного места. Если в присутствии язычников будут осквернять капищное место, естественно, они постараются его защитить в пределах закона. А что касается личного нападения, то, извините, тоже есть норма необходимой обороны, и она здесь применяется, как в любом другом случае. Я не вижу здесь проблемы какой-то отдельной. Это уголовное преступление. И не должны люди религиозные и нерелигиозные поощрять вот эти уголовные настроения. Вот в чем вопрос.

Я Вам еще скажу. Даже диакон Кураев, хотя он изображает наполовину либерала, но у него есть такой хитрый подход. Вообще, мол, да, есть уголовный закон, но христианин-то должен быть готов пострадать, поэтому для того, чтобы исполнить христианский долг, он может и уголовный закон нарушить. Как-то вот так тонко говоря, если ты какого-то иноверующего изобьешь, то уголовный-то закон ты нарушишь и, может быть, даже сядешь за это, но как христианин ты молодец. Вот против чего мы выступаем.

Беседовал монах Григорий (Баранов),
для "Портала-Credo.Ru"

Фото с сайта: samlib.ru


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования