Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Народный артист России СЕРГЕЙ ЮРСКИЙ: «К Церкви уже обращались по поводу «Pussy riot» – Церковь сжала губы и обиженно говорила: «Наказывать, наказывать!»»


"Портал-Credo.Ru": Сергей Юрьевич, Вы вместе с женой, Натальей Теняковой, поставили свои подписи под Обращением 100 деятелей культуры и искусства в защиту сидящих в тюрьме участниц панк-группы "Pussy Riot". Почему Вы это сделали? Вас, как верующего человека, не оскорбила их акция в храме Христа Спасителя?

Сергей Юрский: Есть понятие вполне человеческое. Оно употребляется и в юридической сфере, и в религиозной. Защищать Церковь "от" – я уж не говорю слово "хулиганство" – но от любого экстремала обязательно надо. Это называется "необходимая оборона": оборона морали, оборона веры. Но есть понятие еще одно юридическое – это уже уголовная статья: "превышение необходимой обороны". Мне кажется, что в этом случае суд и государство встали в это положение, в котором к ним можно применить эту статью.

Я бы хотел посмотреть на священника – просто посмотреть, – который бы сказал: "В тюрьму, сгноить!" Такие крики я слышал от некоторых верующих, но Бог им судья. А найдете священника – вот чтобы он так сказал? Но происходит именно это.

Что мне эти девицы, что мне их хулиганский поступок – теперь, когда они сидят 4 месяца в тюрьме, да еще и, может, вообще срок получат?! Поэтому я категорически возражаю против государства, которое становится откровенно жестоким. Государство не должно быть жестоким. Оно должно быть справедливым и, по возможности, милосердным.

- А как Вы относитесь к позиции режиссера Артура Аристакисяна, что поступок этих девушек, наоборот, вполне православный - с точки зрения традиции юродства?

- Нет, юродство в храме – это всегда было сомнительно. Оно бывало. Да, копеечку отняли у Николки, а как же! Только, вообще говоря, это не в храме, не в танце и со стороны юродивых. А они - просто артистки. Поэтому передайте привет и несогласие автору этой точки зрения.

- Как думаете, Ваше письмо возымеет действие?

- Оно уже имеет действие: Ваш звонок, по-моему, уже шестой – мне, а подписало это письмо столько людей! И уже такие глупости предлагают: Чулпан Хаматовой, как стать поручителем. За что поручителем?! Она же их не знает. Что за бестактность такая! Станьте поручителем – то есть положите 3 миллиона рублей, чтобы они никогда больше не делали дурных поступков. Про незнакомых людей! Тем самым она говорит: "Я за них ручаюсь, я их знаю, они прекрасные". Я думаю, что это совсем не так. Я высказал свою точку зрения.

- Но это действие на общество. А на суд подействует Ваше письмо, он отпустит девушек?

- Этого я не знаю. Но то, что это вызвало общественное бурление, мне кажется, это хорошо и правильно. Ведь то, что происходит, это стыдно. Мы столько говорили о Гавроше и о несправедливости капиталистического общества, где государство готово растерзать укравшего булочку голодного мальчика. Это было отчасти, может быть, преувеличением, но иногда это было правдой. Но то "дикий капитализм". Не будем же мы признаваться в том же самом, где у нас еще даже ничего не украли, а просто схулиганили, причем словесно – не крушили ничего. За свое словесное хулиганство они уже сильно потерпели – 3 с лишним месяца тюрьмы! Ну и что? Ну и все! А Ваша точка зрения какова?

- Ближе к Артуру Аристакисяну: они искренне молились, но в форме, которую многие не поняли и не приняли.

- В это я не очень верю, но я думаю, что это вопрос не по существу. Это некие предположения. Молиться в такой форме – это какая-то новая религия. Это сильно осложняет дело. Если вы с Аристакисяном будете на этом настаивать, их еще могут и на костре сжечь. Не хотелось бы.
Давайте попросту – как светские люди в светском государстве, в котором есть и Церковь, а есть и законы, а есть и просто сердечное отношение к людям. А то их на костре сожгут. Так они молятся? Это, наверное, уже секта какая-то получается, это пострашнее.

- Почему письмо решили направить именно в Верховный суд?

- Насколько я помню, в документе нет никакого обращения. К общественности обратились.

- Почему-то оно попало в Верховный суд, и оттуда поступил ответ о некорректности такого обращения, пока не завершено следствие.

- Но в самом письме нет обращения к Верховному суду. Там обращение в воздух – к общественности, к миру. К Церкви уже обращались – Церковь сжала губы и обиженно говорила: "Наказывать, наказывать!" – не уточняя, правда, в какой мере. Но, по-моему, такое наказание, какое они получают, это превышение пределов оправданной обороны. Нельзя обороняться таким образом, нельзя бить лопатой по голове того, кто тебя ущипнул за задницу.

- У письма был какой-то инициатор, были какие-то собрания, чтобы его подписать?

- Мы не собирались. Разумеется, это носило телефонный характер, но я знаю этот текст, и сознательно под ним подписывался.

Беседовал Феликс Шведовский,

"Портал-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования