Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Панк-группа «Pussy Riot»: «Нам бы никогда не пришло в голову крушить имущество в храме. Мы выступили и ушли. Наше выступление – это ненасильственная и мирная акция»


"Портал-Credo.Ru": Можно ли встретиться с Вами для интервью?

"Pussy Riot": Нет, только по электронной почте.

- Как точно переводится название вашей группы?

- Мы предоставляем каждому возможность трактовать название группы в соответствии со своими личными ассоциациями. Каждый выбирает тот перевод нашего названия, который ближе по духу трактующему. Мы предлагаем воспринимать название группы как сочетание обозначений контрастно мягкого и жестокого.

– Кто вас финансирует?

– Минимальные деньги всегда есть, кто-то из нас может время от времени подрабатывать. Нам не нужно ездить на лимузинах и покупать дачи, мы ведем аскетичный образ жизни, который позволяет нам все свои ресурсы тратить на подготовку к нашим музыкальным выступлениям.

– В каких вы отношениях с арт-группой "Война", знакомы ли с их акциями, например, "поп-милиционер в супермаркете"?

– Мы знакомы с их акциями и находим их работу близкой нам по протестной энергетике, но содержательно отличающейся от нас. "Pussy Riot" – музыкальная феминистская панк-группа, что для современной патриархатной России является более нонконформистским и радикальным явлением. Творчество группы "Война" в целом не является ни музыкальным, ни феминистским, и оно более консервативно.

– Акция в храме Христа Спасителя сопровождалась игрой на гитарах и микрофонами, или гитары и микрофоны перед каким-то другим алтарем позже вмонтировали в клип?

– Сейчас мы не можем говорить о подробностях концерта в ХХС, так как по нему заведено уголовное дело.

– Не боитесь, что правоохранительные органы смогут всех вас найти?

– Мы были задержаны единожды после нашего выступления на Лобном месте и дали полиции ненастоящие имена, среди которых были имена публичных людей, последовав в этой практике примеру анонимной американской феминистской арт-группы 80-90-х гг. "Guerrilla Girls", распавшейся ныне на несколько самостоятельных коллективов. Так что поймать настоящих участниц "Pussy Riot" им будет непросто.

– Как вы относитесь к неожиданно обрушившейся на вашу группу славе после выступления в храме Христа Спасителя?

– Спокойно, она даёт нам возможность публично освещать волнующие нас темы в интервью и развивать публичную дискуссию вокруг сложившейся политической ситуации в России.

– Что думаете о предположениях, что вы – проект Кремля или патриархии, что эти акции дискредитируют оппозицию, превращая ее в "балаган"?

– Подобные кривотолки всегда сопровождают любые радикальные арт-проекты.

– Поступали ли к вам предложения от оппозиции о сотрудничестве?

– Мы сами являемся оппозицией и уже давно находимся на ее территории, многие из вокалисток пришли в оппозицию задолго до того, как стать "Pussy Riot", и давно являются заядлыми участниками всех протестных митингов. Что касается официальных лиц оппозиции, пока они консервативны в значимых для нас вопросах, например, вопросах прав ЛГБТ и вопросах, поднимаемых феминистским движением. Надеемся, что в результате нашей деятельности и деятельности других культурных протестных активистов, в том числе и феминисток, такое отношение в будущем изменится.

– Откроете ли вы когда-нибудь сами свои лица?

– Мы обращаемся к опыту "Gerrilla Girls", выступавших в обезьяньих масках и отказывающихся таким образом эксплуатировать стандартный сексуальный женский образ, часто используемый в коммерческой культуре. Мы, однако, полагаем, что обезьяньи маски – это неоправданно мрачно. Российскому зрителю в нынешних социально-политических условиях хотелось бы дать более жизнерадостный и оптимистичный визуальный ряд.

– Почему местом своего выступления вы в данном случае выбрали именно православный храм?

– Христианство оказало на нас гораздо большее влияние, чем другие религии, гораздо большее даже, чем это могло бы показаться нам самим. Среди нас также есть православные верующие, эта тема ближе нам, чем какие-либо другие, мы сами выросли в тысячелетней христианской культуре, которую не уничтожили семь десятилетий советского атеизма. Нельзя не отметить, что православие при этом чрезвычайно консервативно во всех отношениях. Нам хотелось бы, чтобы православие было более открыто современности.

– Знакомы ли вы с альтернативным православием?

– Знакомы, в частности, с Православной Российской Церковью (ПРЦ). Разумеется, такие Церкви не столь обеспеченны, как РПЦ МП. Среди духовенства ПРЦ есть и люди, серьёзно пострадавшие за инакомыслие от властей в советские годы.

– Каково ваше отношение к РПЦ МП в целом и к Патриарху Кириллу (Гундяеву), протоиерею Всеволоду Чаплину, протодиакону Андрею Кураеву в частности? Что заставляет вас критиковать официальную Церковь?

– Думаем, что дело не только в личностях, но и в сложившейся структуре, системе, которая воспитывает и порождает такие личности, даёт возможность функционировать таким людям в рамках системы. Система и личность взаимосвязаны и взаимозависимы.

– Что думаете о нападении православных радикалов на выставку "Осторожно, религия!"? Не считаете ли это тоже своего рода арт-акцией? Не является ли ваш приход в храм Христа Спасителям ответом им?

– Разгром этой выставки – вандализм. Наше выступление в храме Христа Спасителя принципиально отличается от разгрома. Нам бы никогда не пришло в голову крушить имущество в храме. Мы выступили и ушли. Наше выступление – это ненасильственная и мирная акция. Это было политическое и критическое высказывание, при этом абсолютно мирное.

– Не считаете ли вы захват нацболами приемной администрации президента РФ чем-то схожим с вашими акциями? Какие вообще новые формы должен приобретать политический протест?

– Различий больше, чем сходств, все-таки нацболы не являлись на тот момент феминистской панк-группой, совершающей музыкальный концерт-захват администрации президента. Мы выступаем за более творческие формы борьбы с сохранением горячей энергии уличного протеста. Думаем, что дело не только в действии, но и во взглядах людей, которые эти действия совершают. У нас несколько другие взгляды. Помимо желания свергнуть нынешнюю власть, нас волнуют проблемы гендерного и структурного насилия, порождаемого авторитарным режимом Путина. Мы также выступаем против консерватизма, сексизма и гомофобии. Конечно, при этом мы уважаем ребят за смелость и уверенность в их антирежимной акции.

– Правда ли, что в вашу группу входят верующие самых разных конфессий и атеисты? Вы говорили, что ваш состав часто сменяется. Было ли несовпадение взглядов, предательство? Были ли среди вас мужчины?

– Да, есть и представители других христианских конфессий, и других вероисповеданий, например, индуисты, атеисты тоже есть. Предательство в нашей группе исключено. Мужчины есть в нашей технической команде, среди выступающих мужчин нет.

– Как относитесь к тому, что сказал о вашей акции Александр Невзоров?

– Нормально.

– Вы воспеваете арабские революции, но не боитесь ли того, что в России повторится 1917 год, а за ним диктатура, сталинизм и прочее? Не является ли это неизбежным следствием любых насильственных революций? Не лучше ли апологет ненасилия Махатма Ганди?

– В странах с низкой политической культурой, к каковым пока относится Россия, где граждане не имеют возможности и времени развиваться и понимать смысл происходящих политических процессов, знать о механизмах контроля власти со стороны граждан, осознавать свои гражданские и политические права, знать базовые права личности, есть опасность фашистского переворота и возврата к диктатуре. Революции должны носить исключительно ненасильственный характер. Современная история подсказывает, что такое возможно. Мы настаиваем на ненасильственном характере революции. Да, Ганди близок и нам.

Беседовал Феликс Шведовский,
"Портал-Credo.Ru"

Фото: pussy-riot.livejournal.com


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования