Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Заместитель председателя РС ЕХБ РУВИМ ВОЛОШИН: "Там, где церковь приобретает форму, с которой она не может расстаться и которая не подвергается анализу и переменам, она будет терять молодежь"


"Портал-Credo.Ru": Рувим Степанович, как Вы относитесь к Лозанскому движению, направленному на всемирную евангелизацию?

Рувим Волошин: Лозанское движение мне знакомо давно — я помню еще Лозанский конгресс в Москве, который проходил в 1989 г. Мне импонирует его деятельность.

- Отразилась ли смена руководства РС ЕХБ на Вашей работе, в чем это выражается?

- Нет, никак не отразилась. Новое руководство занимается своим служением — это  общие вопросы руководства, мотивация, администрирование. А миссионерская деятельность продолжается, оно ее никак не ограничивает и не предполагает оказывать такое влияние.

- А стиль работы?

- Изменился — стало больше общих совещаний, в которых я должен участвовать.

- Какие Вы видите формы для миссионерской деятельности в современных условиях?

- Условия меняются, и я вижу сегодня, что основные методы благовестия остаются отчасти те, которые были еще в I веке, — личное благовестие, личное свидетельство. Сегодня меняется только "обертка" этого благовестия — мы можем раздавать буклеты, на которых написан адрес веб-сайта. Основное благовестие переходит в сферу аудио и Интернета.

Нынешнее поколение воспринимает благовестие как слово и образ — мы обязательно должны оставить что-то визуальное, что человек мог бы видеть, что напоминало бы ему о главном, что дало бы ему возможность обратной связи. Нынешнее поколение — это люди, которые сами ищут. И они предпочитают ответы на свои вопросы получать сами, а не от собеседника.

- Идет перенос центра тяжести от того, что вы внушаете, к тому, что человек находит сам?

- Совершенно верно. Это как раз подход, когда мы вдруг обнаружили это сокровище, я отворачиваюсь и ухожу, а мой собеседник принимает решение, как с ним поступить.

- Каково сейчас отношение молодежи к слову Божию в основной массе? Молодежь сейчас сильно изменилась по сравнению с тем, что было 20 лет назад, например. У них вообще другой взгляд на мир.

- Можно сказать, что от этого работа благовестников становится более сложной, и в то же время — более простой. Сложность ее в том, что не работают старые методы, и это заставляет напряженно искать новые формы подачи благой вести. С другой стороны, это освобождает благовестника от того, чтобы создавать церковный антураж — когда нужно, чтобы все было обязательно похоже на богослужение со всеми ритуалами и обстановкой.

Сегодняшнее молодое поколение, может быть, даже знает что-то о Боге, но оно не предполагает, что Евангелие принесет ему столько смысла, столько целеустремленности в его жизни. Поэтому они его просто отодвигают, поскольку и прежнее поколение всегда откладывало это на потом — отдавало это в сферу старости.

- Сегодня говорят о кризисе церковности. Но что подразумевать под кризисом? Не считаете ли Вы, что происходит не кризис веры как таковой, а кризис церкви как института — центр тяжести переносится на личную веру?

- Безусловно, там, где церковь приобретает форму, с которой она не может расстаться и которая не подвергается анализу и переменам,  она будет терять молодежь.  Но там, где церковь открыта, чтобы молодежь имела возможность участвовать в служении, формировать свое представление о служении — причем речь не только о богослужении, нужно проводить много мероприятий, которые говорили бы о Боге, — там молодежь останется в церкви.

Но, действительно, внецерковное христианство сегодня приобретает популярность. И молодежь в наше время часто даже более религиозна, чем старшее поколение. Но для молодежи, которая "живет" в Интернете, он должен помочь обрести ту реальную семью — общину, церковь, к которой она будет принадлежать.

Сегодняшний мир не терпит иерархии — умные мысли люди могут почерпнуть в Интернете, но Интернет не передает отношения. Особенно в религиозном общении важна та интонация искренности, которая может быть воспринята только в личном общении.

Распространенные среди молодежи виды общения — скайп, icq, социальные сети, смс — делают их публичными, но неглубокими, поверхностными — они не требуют обязательств. Я думаю, что современное поколение однажды отвергнет это все — оно начнет тосковать по более глубокому общению.

Я считаю, что сегодняшней молодежи нужно очень ясно понимать свое призвание, поэтому вопрос — "Зачем ты живешь? Для чего?" — остается таким же ярким, как и раньше.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования