Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Предстоятель Православной Церкви в Америке Митрополит всея Америки и Канады ИОНА: "Мы уважаем Русскую Православную Церковь, но ПЦА никогда не будет ее административной структурой"


"Портал-Credo.Ru": Нам хотелось бы задать Вам, Ваше Блаженство, несколько вопросов о нынешней непростой ситуации в ПЦА.

Митрополит Иона: А Вы, Светлана, разрешите мне Вам задать вопрос?

- Не смею отказать, Ваше Высокопреосвященство!

- Каким русские люди видят первоиерарха православной Церкви? С какими человеческими и духовными качествами?

- На мой взгляд, русские люди предпочитают, чтобы первоиерарх был мудрым в делах и скромным в жизни. Когда в прессу и Интернет просачиваются некоторые негативные подробности о личном быте главы Церкви и это не опровергается официальными церковными изданиями, то в народе возникает сомнение, причем именно в правильности выбранного пути, а не в конкретном человеке. Образ главы Церкви необычайно важен для русского человека, тому много примеров в истории.

- У меня еще есть вопрос к Вам. Скажите, пожалуйста, как это происходит в Нью-Йорке? Как люди, я имею в виду новоприбывших эмигрантов, выбирают для себя церковь, в которую хотят пойти? О чем они думают в первую очередь: о группе людей, с которыми они хотели бы общаться; о языке, на котором говорят в этой церкви; или о том, к какой юрисдикции принадлежит эта церковь?

- По моим наблюдениям, все происходит наоборот: люди сначала идут в ближайшую русскую православную церковь, а потом уж разбираются, что для них приоритетно: язык, сама церковь или дружный приход. Но не секрет, что языковой барьер и традиции, живущие на уровне подсознания, играют большую роль в этом выборе.

- И из-за не знания английского языка они уходят в другую церковь, так?

- Я Вам скажу больше – из-за внутренних разногласий и сплетен русские люди уходят в греческие приходы и с удовольствием общаются с Богом, хотя священник произносит молитвы на малопонятном греческом языке.

- Безусловно, политизация внутрицерковной жизни мешает. Но, что касается языка, вот смотрите, что получается: службы в церквях ПЦА канонически схожи со службами в  храмах РПЦ и в некоторых наших приходах англоязычные священники, обращенные из других конфессий, настолько воодушевлены русской культурой, что ведут службы на церковнославянском языке. Так происходит в некоторых приходах в Сан-Франциско и происходит уже несколько десятков лет. И эта проблема со вновь прибывшими эмигрантами решается много быстрее. И, наоборот, в Америке есть церкви, которые относятся к Зарубежной юрисдикции, и в них давно уже, в силу разных обстоятельств, все говорят по-английски.

- Если не ошибаюсь, в одном из южных штатов есть приход, относящийся к Московской патриархии, члены которого говорят только на английском языке.

- Нам всем нужны священники, умеющие работать в мультикультурной среде. И я на сто процентов с Вами согласен, что сплетни и распри внутри Церкви и между юрисдикциями разрушают Церковь. Мы не должны концентрироваться на политике, это нонсенс для церковной жизни.

А поток эмигрантов из России как был, так всегда и будет. Но в целом, ПЦА на восемьдесят процентов состоит из американцев неславянского происхождения, из которых пятьдесят процентов перешли из других конфессий. Как и большинство наших епископов.

- Вы хотите сказать, что это влияет на церковное самосознание всех членов ПЦА?

- ПЦА уже сорок лет автокефальная, а до этого семьдесят лет существовала, как независимая, и уже двести лет американский народ понимает, что Православная Церковь в Америке – это местная американская Церковь. Она как была, так здесь и будет. Могут, конечно, начать притягивать… Но, Бог даст, войны не будет.

Мы уважаем Русскую Православную Церковь, но ПЦА никогда не будет ее административной структурой. Мы являемся фундаментально самостоятельной структурой, основанной на идее соборности, когда прихожане и священнослужители могут принимать совместные решения. Это берет начало от Всероссийского Собора 1917 года. Поэтому мы имеем возможность делать свой выбор – тот, который является лучшим для нас.

Мы всегда поступаем по-американски. И это процесс. И он еще не закончен.

Беседовала Светлана Вайс,
для "Портала-Credo.Ru"

Фото с сайта: pda.patriarchia.ru


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования