Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Настоятель Свято-Димитриевского храма в селе Поселки Пензенской обл. митрополит ИПЦ(Р) ТИХОН (Киселев): "Если народ узнает настоящую историю, догматику, каноны, то он уйдет из Московской патриархии"


"Портал-Credo.Ru": Ваше Высокопреосвященство, расскажите, как появился в Поселках храм Истинно-Православной Церкви и как Вы здесь оказались и стали иерархом этой Церкви?

Митрополит Тихон: В 1992 году я подал прошение о присоединении к Российской Православной Свободной Церкви в юрисдикции Зарубежной Церкви. Тогда такое же прошение подал и священник Геннадий Варламов, настоятель Свято-Димитриевского храма в Поселках, и епископ Суздальский Валентин его принял. С того времени вся православная община в Поселках находилась в Зарубежной Церкви. А в 1997 году мы перешли в Истинно-Православную Церковь, где я был назначен правящим архиереем.

- Вас обвиняют в том, что вы много раз меняли юрисдикцию, где-то мелькала даже цифра 20 раз. На чем основаны такие обвинения?

- На неграмотности обвинителей. Переставляя слова "Истинно-Православная Церковь России", "Российская Истинно-Православная Церковь" и т.д., они утверждают, что это были разные Церкви.

- На самом деле Вы не меняли юрисдикции?

- Менял один раз. Сначала наша община была в РПСЦ (юрисдикции РПЦЗ), а потом в ИПЦ(Р). Однако я считаю, что это одна и та же Церковь, с одинаковым вероисповеданием, но с некоторыми различиями в административном отношении.

- С чего начались события, связанные с изгнанием Вашей общины из Свято-Димитриевского храма в Поселках – когда, кто был инициатором?

- Епископ Вениамин примерно год назад был назначен управляющим Пензенской епархией РПЦ МП. Тут, в Поселках, обнаружился один активист, который выступает против нашей Церкви. В свое время он подавал иски в суды, чтобы нас выгнать из храма. Представители РПЦ МП считают, что это их храм, потому что, когда в 1989 году его открыли, то наспех сделали регистрацию из "мертвых душ", которых на самом деле не было среди жителей села. Нашу общину в 1991 году зарегистрировали реальные жители. Однако, благодаря регистрации 1989 года, РПЦ МП считает, что храм принадлежит им. Между прочим, именно наша община в течение 18 лет сама восстановила этот храм — без помощи государства либо епархии.

- Когда было принято решение суда о Вашем выдворении из храма?

- 25 декабря 2009 г.

- А первый захват храма произошел 30 октября? На каком основании?

- Они не стали ждать, пока суды начнутся. Решили взять нахрапистостью, как это Московская патриархия часто делает.

- Но храм после этого оставался в Вашем пользовании до 31 марта нынешнего года. Почему первая попытка захвата раз не удалась?

- Народ собрался и не пускал их. И это противостояние почти год продолжалось. Оно до сих пор еще идет, но уже меньше.

- А потом Вы решили выполнить решение суда? И уже такого сопротивления не чинили?

- Я говорил судье, что никогда не препятствую членам РПЦ МП приходить в храм и всем рад. Храм принадлежит не мне, а Богу, в первую очередь, и жителям местного села. Как он может принадлежать Московской патриархии или еще какой-то? Это все — народное достояние, для Бога строилось, в честь Бога, ради славы Его на земле. А люди — это "опекуны" храма, они лишь поддерживают, реставрируют его.

- А сейчас каково положение храма и Вашей общины?

- Пока в нем временно служат священники РПЦ МП, а весь народ ходит ко мне молиться — в домашний архиерейский храм. И это их беспокоит гораздо больше, хотя здание храма они захватили. Они думали, что если захватят храм, то люди все к ним пойдут. Получилось, увы, не так.

- А у Вас есть надежда вернуть здание храма?

- Конечно, надежда всегда есть.

- И что Вы для этого делаете?

- Мы пока подаем иски в суды. 15-летний срок непрерывного пользования храмом на законных основаниях уже дает право претендовать на получение его в собственность. Патриархия не имела к этому храму никакого отношения с 1992 года.

- На какой стадии находится судебный процесс?

- У нас 12 ноября будет суд, но, наверное, его опять отложат.

- А Вам самому предлагали перейти в Московскую патриархию? Пытались с Вами вести какие-то переговоры?

- Высшие иерархи не пытались, а рядовые священники писали, но я этому особенно не придаю значения.

- А сами для себя Вы никогда не думали о такой возможности?

- Нет, что Вы! Я лучше уйду за штат и на покой, чем идти в Московскую патриархию.

- А почему?

- Это же ересь! Они и так в ереси сергианства были, а тут еще и в экуменизме увязли - там спасения нет никакого. Лучше пойти монахом в лес молиться, чем в Московскую патриархию.

- Но почему же так слаба в России ИПЦ? Народ продолжает ходить в Московскую патриархию — у нее очень много последователей…

- ИПЦ не слаба, просто о ней мало кто знает. А в Московской патриархии они сейчас стараются историю переделать на свой лад. Они говорят, что Сергий "спасал Церковь", "не жалел себя". Но это же чушь!

Многие люди этого не знают. После 70 лет безбожной власти Московская патриархия сама пишет историю. А если народ узнает настоящую историю, догматику, каноны, то он уйдет из Московской патриархии. И, я считаю, что сейчас много народа уходит из Московской патриархии, не остается там.

Беседовал Александр Солдатов,
"Портал-Credo.Ru"

Фото с сайта: ipckatakomb.ru


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования