Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Философ, культуролог ГРИГОРИЙ ПОМЕРАНЦ: "После просмотра фильма "Сукровица" у меня полчаса гудело сердце. Значит, где-то, то в одном, то в другом месте, раскрывались какие-то духовные глубины"


"Портал-Credo.Ru": Григорий Соломонович, Вы в свое время посмотрели фильм "Сукровица", не могли бы Вы поделиться своими впечатлениями о нем? О чем он?

Григорий Померанц:  О чем он? После второго просмотра я скорее мог бы об этом сказать. После первого просмотра я увидел только женщину, живущую одним сердцем среди мужчин, которые суетятся со своими мыслями непонятно о чем. После второго просмотра мне стало ясно, что они пытаются до чего-то дойти. Но на подлинной глубине живут один-два человека, в особенности один, который вообще ничего не говорит, а только является и присутствует.

В общем, мое впечатление при втором просмотре было очень значительно. Я не все мог там объяснить. Я совершенно не понял конца: один из персонажей долго надевает какие-то римские одежды. Но когда закончился фильм, у меня полчаса гудело сердце. Это редко бывает, когда смотришь кино. Например, старый михалковский фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих" - было любопытно, забавно, но сердце совершенно не было затронуто. А здесь просто полчаса гудело сердце. Значит, где-то, то в одном, то в другом месте, раскрывались какие-то духовные глубины. Но не было связи между ними, они как бы то возникали, то исчезали. Вероятно, сказывалось то, что автор фильма - живописец. И он создает образ, в котором сразу сказано все. Именно такой образ представляет собой один из персонажей, который подобен Христу или, может, даже и намекает на Христа.

А всей этой суете противостоит захватывающая, очень яркая, простая женщина, которая живет одним сердцем, и сердце ей подсказывает правильные решения, иногда даже, может быть, и спорные, но захватывающие нас.

Этот фильм, поскольку на нем лежит печать автора-живописца, не столько строит сюжет, сколько рисует фигуры, которые ассоциативно перекликаются друг с другом …

В общем, это производит очень глубокое впечатление. Вероятно, его и невозможно переделать в обычный сюжетный фильм. Он в своем каком-то особом художественном пространстве развивается.

- Я бы сказал, что этот фильм - метафорическая медитация.

- Может быть. Я готов согласиться с Вашей точкой зрения. Негативный характер она приобретает в этом христоподобном персонаже.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования