Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Прихожанка храма преп. Симеона Столпника села Омутское Суздальского района Владимирской области ЛИДИЯ МАРИНИНА: "В Москов-скую патриархию мы однозначно не пойдем, потому что мировоззрение людей не изменить"


"Портал-Credo.Ru": По решению Владимирского арбитражного суда Ваш храм подлежит изъятию у общины Российской Православной Автономной Церкви в пользу государства. Скажите, пожалуйста, что у Вас произошло, когда к Вам несколько дней назад пришли судебные приставы для исполнения этого решения?

Лидия Маринина: Это было 19 августа. Приехали приставы, а также сотрудница департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. Они сказали, что будут опечатывать наш храм. Мы ответили: "На каком основании? Храм наш. Мы ходили и будем ходить сюда молиться. Вы с нами не судились, вы судились с епархией, а мы просто прихожане. Мы его восстанавливали изначально — в 97-м году начали — на наши копейки, и на средства епархии, то есть Митрополита Валентина. А государство никогда ни единой копейки не давало. Изначально храм вообще был разорен, через окна просто шагали пешком. Куры ходили, деревья росли на храме. У нас есть пленка, где это зафиксировано. С 97-го до нынешнего года все было спокойно. Потом вдруг начались гонения, изгнания".

- И что Вам ответили приставы?

- Они сказали, что храм принадлежит государству, что мы не имеем на него никакого права. На это мы ответили, что когда храм был развален, он не нужен был государству. Наши прихожане его ремонтировали.

По-моему, положение было нормальным до того момента, когда пришел к власти Патриарх Кирилл.

- А настоятель в момент приезда приставов находился в храме?

- Дело в том, что на тот момент священнослужителей уже изгнали — у нас уже было решение суда об изъятии храма у религиозных организаций, и они уже были лишены своих полномочий. И настоятель не присутствовал при этом.

- После того, как Вы сказали все процитированное выше приставам и представителю департамента, каковы были их действия?

- Они вышли из храма, после того как мы сказали, что "все равно не уйдем". Напоследок капитан приставов — молодая девушка – заявила: "Мы найдем другие пути". И с этими словами они ушли. Они, по всей видимости, звонили в свои высшие инстанции.

Потом приехала милиция. Она никаких действий не предпринимала. Появился юрист — Сычев Сергей. Он нас успокоил, сказав, чтобы мы продолжали быть в храме, а сам беседовал с милицией. Это длилось с 10.00 до 13.30. И когда юрист нам сказал, что милиционеры ушли, мы храм покинули.

До сегодняшнего момента храм был на замке, под нашим присмотром, и вдруг сегодня утром, когда мой супруг пошел за коровой, обнаружилось, что храм опечатан. У нас висел один-единственный замочек, а теперь там висят два замка и цепь.

- А когда это все произошло, никому не известно?

- Никому не известно: или ночью, или рано утром.

- И что Вы предполагаете в дальнейшем предпринимать?

- Мы пока не знаем. Мы бы хотели сорвать замки и войти в храм. Но что это нам даст? Они нас потом опять таким же образом выгонят. Мы же имеем полное право пользоваться храмом, почему они нас лишают этого права - непонятно. Почему они нам мешают молиться, почему?

- А что Вы будете делать, если туда назначат священника из Московской патриархии?

- Я знаю мнение наших прихожан и могу отвечать за свои слова: наши к нему ходить не будут. Мы преданы своему владыке. А почему мы преданы? Мы видим там честность, мы видим там истину, мы видим, что отношение к людям идет от души, службы проникновенные. Мы глубоко уверены в том, что Российская Автономная Церковь идет правильным путем.

- Вы говорите, что священник сейчас не появляется в храме, потому что ему это запретили. А что Вы делаете, когда приходите в храм? Просто ставите свечи и молитесь?

- Конечно. В настоящее время богослужения приостановлены. Что будет со стороны епархии, не знаю, мы ждем. Может быть, батюшка все-таки приедет, может быть, на улице будем молиться или у храма будем молиться.

В Московскую патриархию мы однозначно не пойдем, в этом все уверены, потому что мировоззрение людей не изменить, потому что наши предки видели, что только в Истинной Церкви все истинно и честно. А мы нагляделись на криминал в Московской патриархии, мы нагляделись на монашек, которые у нас здесь по деревне ходят, они уже оккупировали наше село практически. Землю занимают непонятно чем.

- Наверное, в селе найдутся люди, не обязательно из тех, которые раньше ходили в храм, которые принимают Московскую патриархию, и если назначат священника из МП, то другие жители села составят приход. Может такое быть?

- Конечно, я не могу в каждую душу заглянуть, но, по крайней мере, те, кто ходил в наш храм, они не пойдут - я уверена.

Беседовал Владимир Ойвин,
для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования