Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ: "Если у нас правовое государство, то религиозный праздник "День крещения Руси" должен иметь к нему отношение исключительно как общественное явление"


"Портал-Credo.Ru": Алексей Васильевич, 28 июля в России впервые отмечался новый государственный праздник - День крещения Руси. Как Вы считаете, насколько такой праздник уместен в светском государстве?

Алексей Смирнов: Если говорить языком юридическим, то он неуместен. Потому что у нас в стране есть не только православие. Если у нас государство правовое, демократическое, то религиозный праздник "День крещения Руси" должен иметь отношение к государству исключительно как общественное явление.

Понятно, почему он учрежден в нашей стране. Однако это может вызвать волну, мягко говоря, пожеланий, чтобы у каждой конфессии был свой государственный или полугосударственный праздник. И тут вопрос численности ни при чем. Это вопрос права и демократии.

- В выступлениях некоторых протестантов говорилось, что любой христианский праздник - это хорошо. Как Вы к этому относитесь?

- Любой христианский праздник - это хорошо в христианской среде. Это вызывает радость, понимание сути праздника и соответствующее отношение к этому. Христианский праздник не должен быть полугосударственным.

- Тут дело вот в чем. С точки зрения протестантизма, то крещение, которое происходило более тысячи лет назад, когда людей крестили насильно и всех скопом, без всякого понимания с их стороны самого процесса крещения, мало приемлемо. Не было ни покаяния, ни осознания своей греховной сути, а было просто формальное действо.

- Это не с точки зрения протестантов. Это с точки зрения Слова Божия. И мыслящие православные понимают, что такое тотальное погружение всех в реку не было библейским крещением. С точки зрения политической - это было некое принятие христианской философии как таковой на фоне язычества Руси. Если говорить языком библейским, то это не было крещением. И это понимает любой, кто знает Слово Божие. Поэтому это не вопрос протестантизма, это вопрос учения Христова.

- Но ведь когда протестантизм отделялся от католицизма, то одним из краеугольных камней протестантизма было крещение в сознательном возрасте и по вере.

- Но крещение Руси не осуществлялось в младенческим возрасте. Крестили как раз взрослых, только без веры. То есть, эта претензия не совсем точна. Если говорить вообще о крещении, то да, крещение должно происходить в сознательном возрасте и при сознательной вере в Бога, с этой точки зрения мы не приемлем крещение младенцев, но мы сейчас говорим о дате, а не о сути крещения. Та дата не может считаться библейским крещением, она была политическим ходом, переходом от язычества к так называемому христианству.

- По мнению многих, как раз перехода от язычества к христианству не произошло. Произошло замещение, придание многим языческим праздникам и действам христианской "обертки".

- Я так и сказал - "к так называемому" христианству. Я не сказал - "к христианству". Я думаю, что тот, кто серьезно изучает Священное Писание, тот по-другому мыслить не может. С точки зрения политического устройства Руси, наверное, это было лучше, в каком-то смысле, – от дремучего языческого невежества хоть к какому-то византийскому христианству.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования