Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Главный редактор газеты «Все об Исламе» и интернет-портала «ИсламИнфо», советник Совета муфтиев России АЛИ ВЯЧЕСЛАВ ПОЛОСИН: «Успокойтесь... Нашел я свое место, и весьма счастлив своим выбором!»


Портал-Credo.Ru: Максим Шевченко в интервью "Порталу-Credo.Ru" сказал, что Вы приняли ислам под влиянием Джемаля и видели тогда истину только в шиизме, а потом еще называли себя салафитом. Так ли это?

Али Вячеслав Полосин: Весьма удивлен, что г-н Шевченко приписал мне некие колебания в сторону шиизма – таковых у меня никогда не было, и те люди, которые были моими свидетелями при принятии Ислама, и читатели моих первых интервью, в которых я заявил о принятии Ислама, могут прочитать о том, что мой выбор – суннитский Ислам.

Гейдар Джемаль, философские лекции которого о монотеизме действительно помогли мне найти прямой путь к Богу в отсутствие грамотной литературы об Исламе на русском языке, также прекрасно знает, что никаких тенденций к шиизму я не обнаруживал.

Салафитом я и сейчас себя считаю, ибо салафизмом считаю ортодоксальный суфизм, воспроизводящий исламский образ жизни в его первозданной чистоте. Г-ну Шевченко явно не хватило аргументов, и он, слабо зная законы логики, прибег к "аргументу к человеку" - вот, видите, раз Полосин с православием расстался, значит, он и в Исламе себе места не находит… Этот аргумент я слышал и от других православных, тщетно ищущих объяснение моему решению не в мировоззрении как таковом, а в моих личных недостатках, так сказать, в грязном белье. Успокойтесь, г-н Шевченко, не повторяйте опусы "Русского дома" – нашел я свое место, и весьма счастлив своим выбором!

Сравнение моего выбора с метанием между тремя ветвями христианства свидетельствует об отсутствии у Максима не только логики, но и элементарной журналистской культуры: если бы я и колебался в выборе между шиизмом и суннизмом (что для новообратившегося тоже не было бы преступлением), то из это не следует, что я уже принял и засвидетельствовал перед людьми свой выбор. Если бы человек, пришедший извне к основам христианства, колебался бы поначалу с выбором конкретной его ветви, что бы в этом было зазорного?

- Как Вам удалось поссорить Максима Шевченко с Советом муфтиев?

- Ссорить Шевченко с председателем Совета муфтиев России – такую глупость может придумать только человек, находящийся в состоянии неконтролируемого озлобления. А то мое утверждение, что целью Шевченко является вбить клин между властью и официальными муфтиями с целью "завалить" последних и привести умму в состояние хаоса, из которого ее вывести смогут только специалисты по "русскому исламу", сам же Шевченко в своем интервью и подтвердил – цитировать нет нужды. Стенограмма и аудиозапись всего семинара в центре Карнеги тоже имеется.

- Вас упрекают в том, что Ваше желание подружить муфтиев с президентом переходит разумные пределы…

- Пассаж о Путине в "Основах социальной программы российских мусульман" в интервью Максима Шевченко Вашему Порталу также показывает либо отсутствие всякой логики, либо низкопробный замысел, не считающийся ни с какой логикой: утверждение, что одно из высказываний Президента соответствует понятиям мусульман и потому ими одобряется, никак не может означать, что "в социальной программе Совета муфтиев, написанной им (Полосиным), есть пассаж, из которого следует, что правление Путина чуть ли не Кораном предсказано" (цитата Шевченко). (Путин упоминается "Основных положений социальной программы российских мусульман" на 28-й странице: "Слова Президента РФ о том, что преступник не имеет ни религии, ни национальности, вполне соответствуют Сунне Пророка Мухаммада (САС), который сказал: "Перестает быть мусульманином совершающий кражу. Перестает быть мусульманином совершающий убийство…" – М. Т.). Как позиционирует себя сам г-н Шевченко в вопросах религии, он засвидетельствовал публично на том же мероприятии в центре Карнеги: "Отвечая на вопрос о влиянии религиозного фактора на выборах, Максим Шевченко в частности сказал: "Если завтра наша страна станет целиком протестантской, не дай Бог, или исламской, не дай Бог, то Патриарх все равно будет представителем религии большинства…". Малашенко улыбнулся и заметил: "Ты говоришь, что, не дай Бог, будет Россия исламской, а Слава Полосин в этом уверен". Шевченко ответил: "Поэтому Слава Полосин дает показания в соответствующих органах, а я не даю"".

Максим не заметил, что его утверждение относительно Патриарха в большей мере обращено к нему самому – главное, чтоб в "органы" не вызвали, а какие на небе еще боги выше "органов" есть – неважно.

Беседовал Михаил Тульский, "Портал-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования