Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Епископ Новгородский и Тверской РИПЦ ДИОНИСИЙ (Алфёров): «Тот курс, который избрал Синод РИПЦ, тем более проводимый с таким ожесточением, неизбежно приведёт к вырождению в мелкую, захиревшую секту»


"Портал-Credo.Ru": Известно ли Вам, что происходило на заседании Церковного суда Русской Истинно-Православной Церкви (РИПЦ), на которое Вам и епископу Иринею было Указом Синода предписано прибыть?

Епископ Дионисий: Мне об этом никто не сообщал.

– Как стало известно, епископ Стефан (Сабельник) отказался участвовать в суде над Вами и владыкой Иринеем. Вам известно, как он аргументировал свою позицию?

– Нет, ничего не известно.

– В чём Вас и епископа Иринея конкретно обвиняют, поскольку из Указа понять что-либо трудно?

– Обвинения по своей форме изменялись, но суть их сводится просто к непризнанию нами верховной власти Синода РИПЦ. Конечно, проводимое судилище незаконно: трое епископов не могут судить двух, тем более если им не удалось привлечь в свою компанию четвертого. Кроме того, невозможен законный и справедливый суд, где лица обвинителей и судей тождественны. Перед каким-то независимым авторитетным судом мы тоже могли бы выдвинуть канонически обоснованные обвинения против трёх судящих нас епископов, но этот вопрос мы не станем обсуждать публично.

– Судя по тону Указа и той поспешности, с которой собирается повторное заседание Церковного суда, Архиепископ Тихон настроен на весьма кардинальные решения. Чего Вы ожидаете и что Вы предполагаете предпринять в случае таких кардинальных решений?

– Исход судилища заранее всем очевиден. Оправдания нам ожидать смысла нет. А как на это реагировать? Обычно в нашей жизни мы не спешим как-либо реагировать на события, носящие характер заведомого фарса. Караван как шёл, так и идёт.

– Что же происходит на самом деле в РИПЦ? Каковы перспективы серьезного раскола? Много ли церковного народа в случае раскола последует за Вами?

– Не могу понять, зачем нашим судьям понадобилось раскалывать собственную Церковь, причём такими скандальными средствами. Ведь мы уже два года ничем им не мешаем. Отстранив нас с владыкой Иринеем от всякой возможности влиять на процессы в Синоде, оставшиеся архиереи пошли затем на полный разрыв с традицией РПЦЗ, выдвинули совершенно новую идеологию, выработанную двадцать лет назад в Бостоне, и занялись агитацией духовенства и мирян в этом самом ключе, настраивая их против нас.

Кто предпочтёт остаться с нами, мы не знаем и не станем гадать. Мы свои взгляды высказали ясно, но никого за собой не тащим и не агитируем.

– Что ожидает РИПЦ в случае раскола?

– Иеромонахов Тихона и Гермогена я лично рекомендовал владыке Лазарю для рукоположения во епископы. Мы с владыкой Иринеем возлагали на них руки и подписывали их ставленнические грамоты. Об этом можно теперь сожалеть, но этот факт не изменишь. На мой взгляд, затеяв против нас скандальный публичный процесс, они делают так называемый последний ход Сампсона: чтобы задавить врагов, не жалеют самих себя. Тот курс, который они придали РИПЦ за последние пару лет, тем более, проводимый с таким ожесточением, неизбежно приведёт их группировку к вырождению в мелкую, захиревшую секту.

– При обсуждении Вашей "программной" статьи на форуме "Портала-Credo.Ru" появилось несколько откликов, в которых говорится о том, что Вы готовите почву для объединения с РПЦ МП. Как Вы можете прокомментировать такие высказывания?

– Никаких "почв для объединения с МП" нам готовить не для кого. Никого мы не заморочим, не обманем и не затянем. Вся эта работа прекрасно сделана и без нас митрополитом Лавром и архиепископом Марком. А по поводу нашего отношения к Московской патриархии хочется вспомнить слова героя одного из фильмов Мэла Гиббсона, задавшегося вопросом: "Что хуже – иметь ли одного большого тирана за тысячу миль, или тысячу мелких тиранов в радиусе одной мили?" Дело в том, что болезнь церковного сознания повсюду общая. Как в Московской патриархии почти все уверены, что кто не с Патриархом, тот вне Церкви, так и в неофициальном православии почти все считают только свою организацию полнотой Кафолической Церкви, имеющей всю полноту её властных и благодатных полномочий. При таком взгляде Богу отводится роль судебного исполнителя при каждом конкретном синодике или синодище. Там и здесь "пользой Церкви" люди готовы оправдать самые некрасивые поступки. Польза Церкви отождествлена с волей Божией. Как однажды по-простому заявила некая женщина из числа наших оппонентов: "Мы верим в того Бога, Который живет в истинной Церкви", естественно, подразумевая свою группировку. Так вот, мы исповедуем Триединого Бога Господом истории, Творцом всех людей и Господом всех христиан, а не Карлсоном, живущим на крыше самой истинной катакомбной Церкви. Господь мира – не племенной божок, не почетный глава какой-либо институциональной церковной организации. В Его спасительном промысле, направленном на всех людей, последнее и решительное слово остается за Ним. За утверждение именно этой истины Он Сам был приговорен ко Кресту в дни Своего воплощения. И Его Церковь, Невеста Агнца и Жена, облеченная в солнце, служит Ему, а не командует Им. Всем нам, православным христианам, важно это понять, чтобы исправить приземлённое и искаженное представление о свободном, самостоятельном, мудром и любящем Боге.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал–Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования