Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Настоятель храма Всех Святых РПЦЗ(А) в Воронеже протоиерей ВАЛЕРИЙ КРАВЕЦ: "Митрополит Кирилл может стать "модерновым" патриархом и плясать у микрофона вместе с молодежью. Однако его не будут воспринимать серьезно"


"Портал-Credo.Ru": Как Вы оцениваете ситуацию вокруг предстоящих выборов кандидатов в патриархи и стремление выдвинуть "модернового" патриарха, к примеру, митрополита Кирилла?

Отец Валерий Кравец: Если митрополит Кирилл будет избран предстоятелем РПЦ МП, то последствия будут ужасными, прежде всего потому, что этот человек, облаченный в церковные одежды, по-человечески - совершенно нецерковный. Как гражданин России, я считаю, что он больше политик. Конечно, он современен в своей деятельности во Всемирном Совете Церквей, но мы против такой деятельности. Он открыт миру, в том числе и через экуменическое общение. Вы правильно сказали, что митрополит Кирилл может быть именно "модерновым" патриархом. Общество может воспринять такого главу Церкви, особенно, если он будет плясать у микрофона вместе с молодежью. Однако его не будут воспринимать серьезно, так как Церковь – это более возвышенное понятие. Ветер общества дует не в ту сторону, и Церкви нужно, наоборот, идти против ветра.

- Как Вы полагаете, может ли будущий патриарх изменить Московскую патриархию, открыть новую страницу в православной миссии?

- Понимаете, существует миссия внутренняя и внешняя, и внешняя невозможна без внутренней. Церковь должна быть высокодуховной внутри. Если же этого нет, то и внешняя миссия будет пустым звуком. Наша Церковь считает, что в данный конкретный момент Московская патриархия – не духовная организация, которая все дальше уходит от духовности. Им кажется в РПЦ МП, что они идут в правильном направлении, а внутреннее содержание у Церкви отсутствует. Более того, сама по себе РПЦ МП не имеет авторитета в народе. Это не отменяет того, что есть люди в Московской патриархии, которые стараются трудиться и подвизаются в духовных подвигах, но в основной массе их трудно увидеть. Они сгорают в своем служении.

При этом Церковь, безусловно, может измениться к лучшему – на ее изменение может повлиять только Сам Господь. Это изменение может произойти совершенно неожиданно. Ведь Бог смог разрушить советское общество через атеиста Горбачева. Возможно, и есть кандидаты на патриарший престол, но мы их не видим.

- Каким бы Вы хотели видеть Поместный Собор Русской Церкви?

- В отличие от представителей Московской патриархии, мы выступаем за всеправославный Поместный Собор, который бы собрал все осколки российского православия. Если же на Соборе будут представлены только епархии самой РПЦ МП, то он не может считаться настоящим Поместным Собором. Какой же это Собор, если там будут отсутствовать все православные течения? Такое собрание не может даже называться Поместным Собором. Между тем, и в России, и за рубежом есть люди, которые принадлежат к раздробленным православным юрисдикциям.

- Какие наиболее актуальные проблемы, по Вашему мнению, стоят перед современной Церковью, из тех, что могли бы рассматриваться на Поместном Соборе РПЦ?

- В первую очередь, надо осознать, что не произойдет никаких изменений в Церкви, если мы не попытаемся переосмыслить новейший период в истории РПЦ. Надо попытаться самокритично отнестись к себе, в том числе всем православным течениям, существующим вне Московской патриархии. Переосмысление приведет к дискуссиям, к жарким спорам, но именно в них должна родиться истина.

Помимо этого, в Московской патриархии не существует приходской жизни. Самое печальное, что если взять историю Церкви сто лет назад, то и тогда не было жизнеспособной православной общины. Люди блуждают по всем приходам, ходят по храмам. Единой общины при церквях не существует. Сложившаяся ситуация отражает весь окружающий строй жизни, раздробленную, распавшуюся культуру. Овцы бродят , куда им захочется. Многие даже не знают, что надо ходить в один приход и не понимают, когда их спрашиваешь, а к какой общине Вы принадлежите. Остатки приходской жизни сохранились в настоящее время в общинах Зарубежной Церкви, которые находятся вне России. В нашей стране и в российских приходах РПЦЗ и тех, кто существует вне РПЦ МП, также господствует по большей части культура раздробленности. Все равно мы жили в России, многие вышли из той же самой Московской патриархии.

Приходя в Церковь, мы же не рождаемся прямо около храма Христа Спасителя, а прихода своего не знаем. Приход же – это начало жизни нашей.

Роман Лункин,
для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования